Валентина Овчинникова
Познавательный среднесрочный проект «Едем, плывем, летим»
▼ Скачать + Заказать документы
Едем, плывем, летим
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
I этап – подготовительный Модель трех вопросов
Я знаю
«Общественный транспорт нужен для того, чтобы перевозить много людей сразу.»
«Ещё транспорт нужен чтобы ездить отдыхать, на природу, в гости»
Публикация «Познавательный среднесрочный проект „Едем, плывем, летим“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
«Общественный транспорт помогает добраться в садик, на работу. Мы с папой каждое утро вместе ездим на автобусе. Он мне билетики отдаёт».
«Автобусом управляет шофёр».
«Если автобус сломается, шофёр его будет ремонтировать в мастерской или сервисе».
«В автобусе нельзя шуметь, забираться с ногами на сиденье. Мама будет ругаться».
«На самолете можно улететь в другую страну».
На корабле можно переплыть море»
Хочу знать
«Где общественный транспорт ночует?»
«Почему в нашем городе нет трамваев и троллейбусов?»
«Когда автобусы становятся старыми, куда их девают?»
«Сколько человек сразу может перевезти автобус?»
«Почему окна в автобусе не делают на крыше, а делают сбоку?»
«На чем раньше ездили?»
«Почему не тонет корабль, ведь он железный?»
«Зачем троллейбусу такие рога?»
«Если бы на свете не было машин?»
«Зачем нужны дорожные знаки?»
Как узнать
Проблемный вопрос - Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
Цель проекта - сформировать представление детей о видах транспорта, профессиях на транспорте, ПДД.
Задачи проекта
1. Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и тд.)
2. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;
3. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
4. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
5. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности.
II этап - основной. Работа в центрах. (презентация)
III этап - заключительный (продукт реализации проекта)