Алина Сергеевна Иващенко
Среднесрочный проект «Вальс цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта :
Название: «Вальс цветов»
Тема: Цветы, как средство формирования эстетического восприятия окружающего мира.
Автор проекта :
Воспитатель средней группы №8 «Колокольчики» Иващенко А. С.
Состав участников:
Родители, музыкальный руководитель, воспитанники средней группы №8 «Колокольчики».
Вид проекта :
По характеру доминирующей деятельности:
- Исследовательско-творческий;
- По количеству участников:
Темочки:
- Коллективный;
По длительности:
- Средней продолжительности;
База проекта :
МБДОУ д/с 100, группа № 8 «Колокольчик».
Срок реализации:
(1-24 июня 2016г.).
2. Характеристика проекта :
Проблема:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Дети не знакомы с красной книгой Ростовской области, путают понятия «садовые», «луговые», не знают как правильно ухаживать за цветами Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Актуальность:
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
Цель:
Расширить представление детей о многообразии цветов родного края.
Задачи:
1. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
2. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.
3. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
4. Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
5. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.
6. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них; коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому
3. Предполагаемый результат:
• Обогащен словарный запас детей о видах цветов.
• Дети освоили алгоритму ухода за цветами.
• Родители вовлечены в образовательный процесс детского сада, сотрудничество в совместной деятельности с детьми. ?
• Реализовано задуманное, проведен праздник цветов в музыкальном зале
4. Механизмы: Использование технологий взаимодействия образовательного учреждения, семьи по познавательному, речевому, художественно-эстетическому направлению.
5. Содержание проекта
I этап
Подготовительный
Сроки реализации (1-2 июня)
Цель: Систематизировать и обобщить художественную и методическую литературу и наглядные пособия по теме проекта. Подобрать художественную литературу, Расширить знания детей о цветах, познакомить с еще незнакомыми. Разработать план работы проектной деятельности.
№ Содержание деятельности Предполагаемый результат
Воспитанники
1. Подборка художественного слова Стихи о цветах, пословицы поговорки, изготовление и приобретение наглядных пособий, знакомство с художественными произведениями о цветах.
Подбор методической, и художественной литературы;
Разработка проекта.
Цель: Подробнее познакомить с разновидностями цветов, их особенностями. Формировать эстетический вкус, интерес к литературе.
Подобрана литература, составлена картотека наглядных пособий. Пополнен книжный уголок
II этап
Практический
Сроки реализации(2-7 июня)
Цель:
№ Содержание деятельности Предполагаемый результат
Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение «Наблюдение за клумбой на участке»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе
Наблюдение. «Изучение цветов» (строение) Цель: закрепить представления детей о названии, учить видеть их характерные особенности (цвет, листья) Наблюдение. «Наблюдение за цветами утром и вечером» Цель: Формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. Наблюдение. «Наблюдение за цветами»(викторина) Цель: Пополнить знания детей интересными сведениями о цветах, окружающих нас. Коммуникативная деятельность: Вводная беседа:
«Что цветет летом?»
Цель: Вызывать желание любоваться Беседа «Для чего нужны цветы?»
Цель: Активизировать познавательную деятельность участников проекта.
красотой цветущих растений. «Полевые и луговые цветы» Цель: пополнить знания детей о полевых цветах и формирование основ экологической культуры всех участников проекта. «Целебные цветы» Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним
Игровая деятельность. Д/и «Угадай по описанию» Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках.
Упражнения для мелкой моторики:
«Цветок»
Цель: развивать координированные движения рук и тонкие движения кончиков пальцев. Д/и «Что где растет» Цель: закреплять знания детей о растениях; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления
Дыхательная гимнастика «Одуванчик»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Упражнения для мелкой моторики:
«Составь цветок»
Цель: развивать мелкую моторику пальчиков. Дыхательная гимнастика «Одуванчик» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Хороводная игра «Мак» (3; 117) Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к цветам, учить детей четко проговаривать текст и выполнять движения. П/и «Цветки и ветерки» (3; 216) Цель: учить детей разделяться на команды. Закреплять названия цветов. Д/и «Опиши цветок» Цель: Развивать умение описывать растения и находить их по описанию П/и «Садовник и цветы» Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
Восприятие художественной литературы
Стихи о цветах :
Е. Серова, Е. Благина Загадки, поговорки.
Сказки: В. Ткачева
«Сказка об одуванчиках» (аудиокнига) Прослушивание композиции
П. И. Чайковского «Вальс цветов». Просмотр мультфильма «Дюймовочка»
Чтение рассказа Н. И. Сладков «Кувшинка»
Индивидуальная деятельность.
«Как поливать цветы»
Цель: Обучить детей практическим навыкам поливки. Воспитывать отношение к цветам как к живым существам. Алгоритм поливки цветов.
Цель: формировать навыки поливания у детей. Закрепление навыков поливки цветов.
Цель: Учить ухаживать за цветами. Активизировать и обогащать словарь детей
Рассматривание иллюстраций цветов Цель : формировать знания о цветах. Рассматривание строения цветов.
Изобразительная деятельность. Экспериментирование с краской («Волшебная роза») Цель: побуждать детей радоваться своим достижениям, повторять их в процессе рисования. Лепка «Цветик-Семицветик» (милефиори)
Украшения из цветов для праздника (Конструирование)
У детей разнообразилось представление о свойствах красок. Формируется эстетический вкус.
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Дети познакомились со строением цветов. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
У детей сформированы знания о целебных цветах. Формируется бережное отношение к цветам.
Дети закрепили свои знания о цветах. Научились алгоритму ухода и поливания за растениями. Принимали активное участие в творческих занятиях.
С родителями
1. Благоустройство прогулочной площадки Прогулочная площадка преобразилась.
2. Изготовление элементов костюмов-цветов для праздника Изготовлены украшения для праздника
С социумом
1. Встреча с сотрудниками библиотеки
Цель: познакомить детей с красной книгой Ростовской Области Фотоотчет на сайте МБДОУ д/с №100
III этап
Заключительная часть
Сроки реализации (7-10 июня)
Цель: Обобщить полученные знания, организовать праздник цветов.
Содержание деятельности Предполагаемый результат
1. Подготовка к празднику Праздник «Вальс цветов»
Художественная литература:
1. Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»
2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
3. А. В. Кенеман «Детские подвижные игры народов СССР»
4. Г. А. Русских «Воспитатель №8/2012»
5. Л. А. Уланова, С. О. Иордан «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»
6. С. Т. Томилова. Полная хрестоматия для дошкольников.