коваленко галина викторовна
Познавательный спортивный досуг по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной групп «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51»
Познавательный спортивный досуг по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной групп
«Юные пожарные».
Подготовила :
инструктор по физической культуре
Коваленко Г. В.
г. Новомосковск – 2021 г.
Публикация «Познавательный спортивный досуг по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной групп „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
Физкультурный досуг по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной групп : «Юные пожарные!»
Коваленко Галина Викторовна
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»
г. Новомосковск
Место проведения: совмещенный спортивный зал.
Метод: словесный, эстафетно–игровой.
Продолжительность: 30 мин.
Форма проведения: досуг.
Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре.
Задачи:
- формировать правильное поведение в случае возникновения пожара;
- повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
- формировать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств: силу, ловкость, быстроту; воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
- обеспечить высокую двигательную активность детей.
Предварительная работа: (совместно с воспитателями групп)
- Подготовка совмещенного спортивного зала; разучивание с детьми стихотворений; правил пожарной безопасности в группах.
- Беседы, рассматривание картинок по теме, разгадывание загадок.
–Детские рисунки в группах по теме : «Играть со спичками нельзя!»
- Материал на сайте ДОУ в родительский уголок по пожарной безопасности : «Расскажите детям о пожарной безопасности"
Оборудование:
4 –обруча; 2- телефона; 2 маленьких стульчика; 2-машины - модули; 4 конуса; мягкие игрушки-животные (по количеству детей);1 тоннель;1- средняя дуга; 6 коробок – кубиков (нестандартное оборудование); 2 картинки «огонь»; 2 «огнетушителя»-нестандартное оборудование; мешочки с песком (по количеству детей); красные ленточки (по количеству детей); 2голубых платочка; носовые платочки или салфетки (по количеству детей); «спички» из бумаги; «2 спичечных коробка» -2 средние коробки; гимнастические коврики -6 шт; музыкальный центр; 2 знака на палочках с табличкой телефона пожарной охраны, вставленные в конусы; аудиозапись марша Пожарных; музыкальное сопровождение для проведения эстафет.
Дети под музыку входят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Инструктор по физической культуре: СЛАЙД: 2 Муз___
Доброе утро, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы собрались с вами не случайно. На земле много профессий, но есть важная – предупреждать и тушить пожар. Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнём. Эти люди…
Дети: Пожарные.
Ребенок1:
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Ребенок 2:
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
Ребенок 3:
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь
Инструктор по физической культуре:
У каждого пожарного есть большой друг и зовут его «Огнетушитель». И сегодня он пришел к нам в гости.
Огнетушитель: Доброе утро, дорогие ребята. Меня зовут «Огнетушитель» и как вы уже догадались, я являюсь первичным средством пожаротушения и помогаю пожарным тушить очаги возгорания, т. е. пожары.
- Как вы думаете, для чего нужны пожарные?
(Ответы детей – тушить пожары, спасать людей, животных).
- А как вы думаете, любой ли человек может стать пожарным?
(Ответы детей - чтобы стать пожарным нужно пройти специальное обучение, подготовку)
- Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами? (Ответы детей – быть сильными, храбрыми, здоровыми, заниматься спортом)
Инструктор по физической культуре:
Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных, проведем небольшую разминку: СЛАЙД: 3 Муз___
Разминка с красными и голубыми ленточками (символы огня и воды)
Инструктор по физической культуре:
Молодцы! На этом наша разминка окончена, и мы приступаем к нашим соревнованиям.
Сегодня в наших спортивных соревнованиях примут участие две команды. Поприветствуем: команда «Стрела» и команда «Капитошка».
Инструктор по физической культуре:
Провели разминку ловко, приступаем к тренировке. Очень важно быстро сообщить о возникновении пожара. Наша первая эстафета так и называется «Вызов пожарных». Звучит СИРЕНА
1. Эстафета «Вызов пожарных» СЛАЙД:4
На старте на маленьких стульчиках стоят телефоны, рядом машина-модуль. Первый участник команды берет телефон, набирает «01» и вызывает пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес. Затем берет машину-модуль и едет до конуса и обратно, становится в конец колонны. Следующий участник выполняет то же самое. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.
Инструктор по физической культуре:
Молодцы! Быстро справились с заданием. Действительно, у пожарных опасная работа, им приходится помогать не только людям, но и спасать животных. Пожарные – отважные люди. Наша следующая эстафета называется «Помощь братьям нашим меньшим».
2. Эстафета «Помощь братьям нашим меньшим» СЛАЙД:5 Муз___
Каждый участник по очереди, преодолевает препятствия: подлезает под дугой, пролезает через тоннель, подбегает к обручу, где лежат игрушки-животные, берет одну и обратно возвращается справа (слева) от тоннеля, перешагивая через средние коробки-кубики (нестандартное оборудование). Передает эстафету. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.
Огнетушитель: Вы, ребята, просто молодцы, очень хорошо справились с заданием и спасли братьев наших меньших! А потушить пожар в лесу сумеете? Сейчас я вам предложу мою любимую эстафету: «Потуши пожар». Его тушить можно различными подручными средствами, например: песок, вода, земля, брезент и, конечно же, огнетушитель.
3. Эстафета «Потуши костер» СЛАЙД:6 Муз___
1 вариант:
На финише в обруче - «горящий костёр». На старте на маленьких стульчиках лежат огнетушители и пожарные каски. По сигналу первый участник надевает каску, берет огнетушитель и бежит к обручу, где очаг возгорания и с помощью огнетушителя ликвидирует пожар. Возвращается обратно и передает эстафету.
2 вариант:
На финише в обруче - «горящий костёр». Вам по очереди нужно будет подбежать к первому обручу, впрыгнуть в него, взять мешочек с песком, который лежит слева (справа) от обруча, прицелиться и попасть мешочком в цель – в костер (второй обруч). В этом задании победит та команда, которая закинет в костер как можно больше мешочков.
Инструктор по физической культуре:
Молодцы! Отлично справились с заданием! Какие же вы все смелые и отважные – и сами спаслись, и лес спасли от большой беды! А теперь немного отдохнем, а наш друг «Огнетушитель» каждой команде задаст вопросы. Вы по очереди должны правильно на них ответить. За каждый правильный ответ получаете дополнительные баллы.
Огнетушитель:
4. Конкурс «Вопрос - ответ» : СЛАЙД: 7
Вопросы задаются каждой команде по очереди.
Вопросы 1 команде «Стрела» :
1 вопрос. Номер пожарной охраны?
Дети: «01»
2 вопрос. Как потушить горящую одежду на человеке?
Дети: можно накрыть плотной тканью или одеялом, голова должна быть оставлена открытой.
3 вопрос. Почему пожарная машина красного цвета?
Дети : красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу.
4 вопрос. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери?
Дети: Много воздуха – больше огня.
Вопросы 2 команде «Капитошка» :
1 вопрос. От чего гибнут люди во время пожара?
Дети: от едкого и угарного дыма.
2 вопрос. Чем можно потушить огонь?
Дети: песком, водой, землей, брезентом, огнетушителем.
3 вопрос. Если вы увидели, что горит старая трава?
Дети: если увидел пожар, необходимо
сразу сообщить взрослым и звать на помощь.
4 вопрос:
Если дым валит клубами
Пламя бьется языками,
И огонь везде и жар,
Это бедствие –
Дети (хором). Пожар!
Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать?
Дети: закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу.
Инструктор по физической культуре:
И под кроватью не прячься – учти
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
(Дети смотрят картинку на слайде)
Вот сейчас мы это и проверим на практике.
5. Эстафета «Преодолей зону задымления». СЛАЙД: 8 Муз___
По сигналу первый участник команды выполняет движение до ориентира ползком по гимнастическим коврикам или «гусиным шагом», при этом закрыв нос и рот носовым платком (салфеткой). Обратно бегом. Задание выполняет следующий участник.
Инструктор по физической культуре:
Нередко, пожары случаются по шалости детей и, особенно из-за игры со спичками.
Ребенок1:
Я спичек коробок нашел
И высыпал его на пол.
Хотел устроить фейерверк –
Все полыхнуло, свет померк!
Ребенок2:
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжет меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Инструктор по физической культуре:
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно!
Ребята, если вы нашли спичечный коробок или просто рассыпали спички, что надо делать?
Ответ детей : собрать спички и отдать взрослым.
6. Эстафета: «Играть со спичками нельзя!» СЛАЙД:9 Муз___
На старте, возле каждой команды лежит коробок спичек (средняя коробка – нестандартное оборудование). По залу разбросаны спички. По сигналу участник каждой команды бежит и берет одну спичку, возвращается и кладет ее в «спичечный коробок». Следующий участник выполняет тоже задание. Кто быстрее соберет, та команда и победила. Последний участник отдает спичечный коробок «Огнетушителю».
7. Подвижная игра «Пламя и вода» СЛАЙД:10 2 Муз___
Первая команда закрепляет красные ленты «пламя», а капитан другой команды повязывает на руку синий платочек «вода». По сигналу «пламя» разбегается по всему залу, а «вода» догоняет и срывает красные ленты – «тушит пламя». Затем команды меняются.
Инструктор по физической культуре:
Молодцы! Смогли вовремя затушить огонь. Давайте повторим правила пожарной безопасности :
1. Будь осторожен с огнем. Вызывай пожарных по номеру «01».
2. Огонь тушат водой, песком, огнетушителем.
3. Запрещается детям включать нагревательные приборы без взрослых. Уходя из дома, не забывайте выключить электроприборы.
4. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу.
5. Не играй со спичками и зажигалками. Спички детям не игрушка!
6. Будь осторожен с газом. Не оставляй газ включенным.
7. Не забудь потушить костер в лесу.
Огнетушитель:
Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!
Инструктор по физической культуре:
Молодцы, команды!
Теперь вы поняли друзья,
Что с огнем играть нельзя.
Все умнее будьте,
Правил этих не забудьте! СЛАЙД: 11 Муз___
Дорогие ребята, сегодня мы с вами еще раз вспомнили правила пожарной безопасности и показали, какие вы все ловкие, быстрые, выносливые. Будьте внимательны, не создавайте опасных ситуаций дома и на улице, думайте о безопасности.
Помните о том, что нельзя шутить с огнем,
Кто с огнем неосторожен –у того пожар возможен!
Под весёлую музыку участники соревнований уходят в свои группы.)