Татьяна Сапрыкина
Познавательный проект «Животные вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : формирование у детей познавательных интересов.
Тип проекта : познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта : с 02.11.2020г. по 13.11.2020г. (2недели).
Участники проекта : воспитатели и дети второй младшей группы «Солнышко», родители.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Публикация «Познавательный проект „Животные вокруг нас“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача сформировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира. На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об их образе жизни, повадках, питании. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
Необходимость расширения знаний и представлений у детей второй младшей группы о домашних и диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, питании, условиях обитания, повадках. Помочь в составлении связного высказывания о животном, так как дети не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в данном проекте позволит развить связную речь, творческие способности детей.
Проблема: Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние, об их образе жизни, повадках, питании.)
Цель: Углублять и систематизировать представления детей о диких и домашних животных, характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей. Помочь установить взаимосвязь и зависимость жизни домашних животных от человека. Формировать умение замечать основные признаки диких животных. Развивать интерес к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к животным. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
Задачи:
- Развитие познавательных процессов (предпосылки образного мышления, наглядно-образное мышление, воображение, зрительно-моторная координация, внимание, память, все компоненты устной речи).
- Прививать интерес к животному миру, воспитывать заботливое и бережное отношение к животным.
- Воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому.
- Воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому.
- Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
- Расширение словарного запаса детей по теме: «Домашние животные», «Дикие животные»;
- Совершенствовать стиль партнерских отношений между всеми участниками проекта.
Принципы реализации задач:
- системность и последовательность,
- доступность,
- включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и др. ,
- наглядность (демонстрационный, иллюстративный материал,
- динамичность (интеграция задач в разных видах деятельности,
- психологическая комфортность.
Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей по теме проекта.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. 3. Создать совместно с родителями оптимальные условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы по данной теме.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
Изучение и создание информационной базы по проекту.
Составление плана реализации проекта.
Знакомство родителей с целями и задачами проекта.
Вовлечение родителей для помощи проведения данного проекта.
2. Основной этап
Работа на данном этапе ведётся по плану реализации проекта (приложение № 1). Реализация проекта происходит через интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», через разные виды деятельности: познавательно- коммуникативную, продуктивную, игровую.
Используются следующие методы и формы организации деятельности детей: НОД, дидактические игры, беседы, дидактические и игровые упражнения, театрализованные игры, изготовление продуктов детского творчества.
Родители являются активными помощниками в работе над проектом (оказывают помощь в поиске дидактических материалов по теме проекта, принимают участие в изготовлении макетов «Лесная зона-животные леса», «Деревня – домашние животные», «Ферма»
Презентации проекта :
*Фотоотчёт о проделанной работе по теме проекта.
* Презентация макетов «Лесная зона - животные леса», «Деревня – домашние животные», «Ферма»
* Итоговое мероприятие проекта НОД Викторина «Дикие и домашние животные»
*Мультимедийная презентация «Дикие и домашние животные»
3. Заключительный этап
* Подведение итогов проекта. * Определение перспективы на будущее.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних и диких животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются дет ныши животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания диких и домашних животных.
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
В результате проведенной работы мы отметили:
*Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным, диким животным.
*Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
*Проект был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
Данный проект открыл удивительный мир диких и домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Какое место в нашей жизни занимают дикие животные". И многие другие вопросы.
*Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.