Эльмира Анучина
Познавательный проект «Животные Арктики»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект «Животные Арктики».
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный
Участники: педагог, дети, родители группы
Цель проекта : Познакомить детей с Арктикой, с климатом, с животными, проведение опытов и экспериментов.
Задачи проекта :
развивающие:
Публикация «Познавательный проект „Животные Арктики“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
• познакомить с климатическими условиями Арктики ;
• с животным миром полярных районов;
• развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;
обучающие:
• закреплять умение создавать коллективную работу по заданной теме «Жизнь на Северном полюсе»;
• закреплять навыки вырезывания, наклеивания, использования трафаретов;
воспитывающие:
• воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;
• формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Обеспечение проекта.
Материально-техническое и учебно-методическое:
• Наборы для работы: цветной картон, набор раскрасок, простой карандаш, цветные карандаши, клей, ножницы, пластилин, гуашь, акварель, кисточки и т. д. ;
• Иллюстрации Арктики и животного мира;
• Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания;
• Детская обучающая литература:
• Животные Арктики (16 обучающих карточек).
• Энциклопедия для детей.
Планируемые результаты: на основе полученных знаний дети будут иметь представление:
• о материке Арктика;
• о животном мире Северного полюса, будут определять их по внешнему виду;
• будут знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;
• узнавать и называть их детенышей;
• применять технические навыки работы с ножницами и соблюдать технику безопасности.
Актуальность: Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе – это палитра красок, разнообразие форм, запахов. Мы смотрим не только глазами, но и сердцем, испытываем восхищение необходимое как пища для души, а порой и как лекарство. Поэтому, стремясь воспитывать детей, как хранителей природы, мы должны, прежде всего, помочь детям, научиться - восхищаться красотой природы.
В экологическом воспитании нам помогают не только наблюдение, общение с природой и уход за её объектами, но и чтение литературы, игра, творчество, музыка. Всё это в комплексе даёт хорошие результаты.
Педагог должен помнить: у ребёнка должна быть возможность выразить свои впечатления в игре, творчестве, в слове. Тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребёнком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью.
Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться опасно низких температур. Но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. Но и там - при постоянной зиме, очень низкой температуре воздуха - живут и люди, и животные, сумевшие приспособиться к экстремально суровым, природным условиям.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
• Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
• Подбор материалов для реализации проекта.
• Изготовление дидактических игр.
• Работа с методическим материалом,
• Литературой по данной теме
2 этап. Основной.
• Подбор иллюстраций районов Арктики и и животного мира.
• Оформление карты, макета.
• Систематизация занятий.
3 этап. Заключительный.
• Подведение итогов и анализ работы.
План реализации проекта.
Понедельник
Беседа «Материки Арктика и какой он?»;
Оформление выставки книг, просмотр иллюстраций «Животные Арктики»;
Просмотр мультфильма «Умка»;
Аппликация «Белый медведь»
Вторник
Беседа: «Климат и природа Арктики»;
Конструирование из ваты- «Арктический заяц».
Среда
Просмотр презентации «Дикие животные и их детеныши»;
Раскрашивание, понравившегося животного;
Д/ и: «Узнай по описанию», «Чей голос»;
Четверг
Чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя нос черный?»;
Конструирование белого медведя из рулончиков.
Пятница
Работа над макетом «Животные Арктики»;
Рассказ о жизни животных в Арктике;
Отгадывание загадок;
Результаты проекта : На основе полученных знаний дети имеют представление:
о материке Арктика;
о животном мире Севера, определяют их по внешнему виду;
знают о способах выживания животных в условиях вечной мерзлоты ;
узнают и называют детенышей животных Севера;
пополнили словарный запас.