Приложение МААМ

Познавательный проект «Встречаем птиц» (средняя группа)

Людмила Федоренко
Познавательный проект «Встречаем птиц» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Как жизнь свою представить нам без птиц,

Она была бы скучной и унылой.

Без соловьев, без ласточек, синиц,

Совсем не то, совсем не так все было.

Сегодня праздник птиц, прекрасный день.

Мы чествуем друзей своих пернатых.

И призываем всех других людей

Добрее быть к товарищам крылатым.

                   

                           

 Проект «Встречаем птиц»

Тип проекта :  исследовательско - творческий, познавательно - речевой

Вид проектагрупповой.

Публикация «Познавательный проект „Встречаем птиц“ (средняя группа)» размещена в разделах

Продолжительность:  2 недели

Возраст детей-участников: 4-5 лет.

Участники: дети, воспитатели, родители средней группы

Актуальность проекта : помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Цель: Расширять  и обогащать представления детей о перелётных птицах; формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям; развивать интерес к  жизни птиц.

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;

- поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;

-развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

-познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц, познакомить с пословицами, приметами их значением.

-приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

-уточнить представления о перелетных птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц

- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

Ожидаемые  результаты

Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется  положительное отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчатся, удивляться

природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка.

Дети научатся практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

У детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности: изобразительную, речевую деятельность, игру, научатся контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.

Механизм реализации проекта :

 Подготовительный этап

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Определение уровня знаний детей о перелётных птицах.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

- Изучение Интернет – ресурсов по теме проекта.

- Анализ предметной среды группы.

ІІ. Основной

-Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

-Проведение бесед, прослушивание музыкальных произведений, чтение художественной литературы,  художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, наблюдения, экскурсии, эксперименты.

-Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, оформление мини выставки «Птицы - наши друзья», просмотр фильмов о птицах, оформление стенда в уголке природы «Птицы нашего края», изготовление скворечников родителями и детьми, костюмов, презентаций о птицах, оформление папки – передвижки «Что узнали мы о птицах».

Заключительный этап

- Презентация проекта. Проведение праздника «Встречаем птиц».

                       

План проектной деятельности с детьми на занятиях

Первая неделя:

Понедельник: Познавательное развитие (ФЦКМ)- Рассматривание сюжетных картин, составление рассказов по ним. Инсценирование сказки «На Озере»

Вторник: Художественно – эстетическое развитие

Музыка. Конструирование- «Скворечник и кормушка».

Разучивание заклички «Скворушки и перепелушки».

 Среда : Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие-«Лес – наш дом родной». Правила поведения в лесу.

Рисование: «Ласточка». Разучивание стихов с использованием мнемотаблиц.

Четверг: Художественно – эстетическое развитие

Музыка. Аппликация «Скворечник на дереве».

Слушание голосов птиц в записи.

Пятница: Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие. Составление рассказа «Как птицы весну встречали».

Рисование по замыслу

Вторая неделя:

Понедельник: Познавательное развитие (ФЦКМ).«Птицы нашего края».

Вторник: Художественно – эстетическое развитие

Музыка. Конструирование из природного материала «Лебедь».

Разучивание песни «Весну встречаем».

Среда : Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие. Составление рассказа «Птицы-наши друзья».

Изготовление жаворонка из соленого теста.

Четверг: Художественно – эстетическое развитие

Музыка. Лепка «Птица в кормушке».

Игра «Перелетные и зимующие».

Пятница: Социально-коммуникативная, познавательное развитие, физическое развитие. Развлечение посвященное Международному Дню птиц.

Решение поставленных задач с детьми вне занятий:

-Рассматривание альбома «Всё о птицах»

-Знакомство  с  «Красной  книгой»

-Беседа о пользе птиц в природе

-Наблюдения за прилётом первых птиц—грачей, скворцов…

-Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

-Чтение познавательной литературы : «300 вопросов и ответов о птицах»

-Рассматривание энциклопедий.

Продуктивная деятельность вне занятий

-Ручной труд ; «Журавлик» из бумаги

-Лепка «лебедь на озере»

-Рисование «Птицы прилетели»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «экскурсия в весенний лес»

Настольно-печатные игры: Разрезные картинки, найди 5 отличий,

Дидактические игры: «Кто где живёт», «Откуда птица прилетела

«Четвёртый лишний».

Подвижные игры:  «Найди пару» «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;

Взаимодействие с родителями:

-Изготовление скворечников родителями с детьми.

-Оформление папки – передвижки «Что узнали мы о птицах».

-Презентации о кочующих  птицах, выполненные совместно с детьми.

Развлечение «Встречаем птиц».

Результат:

У детей прочно закрепились знания о перелётных, птицах.    Где селятся птицы, чем питаются, какая польза от птиц, когда и как выводят птенцов, из чего делают гнёзда, для чего птицам клюв, и почему клювы у птиц разной формы, нужно ли подкармливать птиц, и как это сделать, чтобы не навредить птице.  Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.

Методическая литература.

М. В. Трофимова. И учёба и игра…

Н. В. Новоторцева. Развитие речи детей.

О. В. Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.

О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.

Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края.

В. Н. Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

Ю. Н. Глущенко, В. А. Нечаев, Я. А. Редькин. Птицы Приморского края.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы вешаем скворечники и кормушки», посвящённый Дню птиц (средняя группа)Фотоотчёт «Мы вешаем скворечники и кормушки», посвящённый Дню птиц (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию, хоть и с небольшим опозданием, фотоотчёт, посвящённый Дню птиц, который проводился.

Фотоотчет «Кормушки для птиц родного края от детей и родителей средней группы»Фотоотчет «Кормушки для птиц родного края от детей и родителей средней группы» В Оренбургской области большое количество птиц гибнет с наступлением холодов, и именно человек может помочь выжить им в это время. Кто небезразличен.

Мы встречаем Новый год (средняя группа)Мы встречаем Новый год (средняя группа) В предверии Нового года каждая из нас со своими детьми в группах изготавливает новогодние поделки, открытки, украшения для группы. Хочу.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа)Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный» города Смоленска Педагогический проект «Мой дружок – Снеговичок» (средняя группа) Воспитатель:.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Встречаем птиц» (средняя группа)
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 12:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Встречаем птиц» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Федоренко (УИ 1092915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД