Жукова Раиса
Познавательный проект в старшей группе «Знай правила дорожного движения»
▼ Скачать +Заказ
Познавательный проект в старшей группе
«Знай правила дорожного движения»
Автор: Жукова Раиса Юрьевна, воспитатель МБДОУ №1 «Колосок», станица Кущевская
Описание: Познавательный проект для детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Данный материал подходит воспитателям детских садов, детям 5-6 лет.
Тип проекта : информационно-познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Публикация «Познавательный проект в старшей группе „Знай правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность темы: Ежедневно по станице ходят множество людей и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы меньше было аварий на дорогах, пешеходы
должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста этим правилам, это главная цель воспитания, которую должны поставить, как родители, так и воспитатели в МБДОУ. С самых ранних лет ребенок должен понимать важность данных правил, так как от этого зависит безопасность его жизни. Этот проект связан еще с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку как у взрослых. Все мы знаем, что дети любопытные, что любят открывать для себя что то новое и тем самым ставят себя перед реальными опасностями.
Цель проекта : Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи: Образовательные:
- познакомить детей с дорожными знаками и научить понимать изображения знака для правильной ориентации на дорогах.
- углубить представления детей о правилах дорожного движения.
-сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
-развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке
-развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД
-развивать память,логическое мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
-воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте и на улице.
-воспитывать нравственные качества личности и выполнения правил дорожного движения : наблюдательность, дисциплинированность, внимательность.
Участие родителей в реализации проекта :
Обучение детей правилам дорожного движения. Приобретения фликеров.
План реализации проекта :
1. Беседа «Знаки дорожного движения»
2. Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров»
3. Конспект НОД по познавательному развитию «Фликер-важный помощник на дороге»
4. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация)
5. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Грузовая машина» (рисование)
6. Сюжетно-ролевые игры: «Пешеход», «На дорогах станицы».
7. Подвижные игры : «Зебра», «Передай жезл», «Стоп-идите», «Будь внимательным», «Светофор».
8. Дидактические игры: «Дорожное лото», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак».
9. Физкульт минутки: «Пешеходы», «Светофор», «Дорога без разметки», «Машина»
10. Пословицы и поговорки.
11. Загадки.
12. Пальчиковая гимнастика «Машины», «Постовой», «Дорожных правил очень много».
13. Чтение художественной литературы: С. Михайлов «Моя улица», «Дядя Степа».Е. Житков «Светофор».Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», И. Серяков «Законы улиц и дорог»
14. Консультации для родителей: «Стань заметней на дороге», «Как сделать светоотражатель своими руками», «Безопасность на дорогах».
Предполагаемый результат:
Дети знают о назначении светофора, знают какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Они ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Имеют представления о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.
Стратегия осуществления проектной деятельности : Данный проект осуществляется в рамках старшей группы МБДОУ №1 «Колосок», в совместной деятельности педагогов и детей.
Продукт проектной деятельности : Совместные игры, беседы, ситуации, рекомендации для родителей, творчество.
Презентация проекта : Развлечение «Ты про фликер не забудь, если вышел ты в путь!»
Приложения к проекту «Знай правила дорожного движения!»
Беседа «Знаки дорожного движения»
Цель: Формирование детей о дорожных знаках.
Задачи: Познакомить детей с дорожными знаками, воспитывать соблюдения правил дорожного движения. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет. И напомнит, что и как вам в пути …. (Дорожный знак)
Воспитатель: Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения). Правильно, дорожные знаки нужны для безопасности дорожного движения. Они указывают направления движения, предупреждают об опасностях. А вы знаете на какие виды делятся дорожные знаки? (Указательные, запрещающие и предупреждающие)
Воспитатель: Дорожные знаки бывают запрещающими.
«Красный круг обозначает
Обязательно запрет,
Он грозит-нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет!»
-Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки здесь есть. (Дети находят и называют запрещающие знаки).
-А еще дорожные знаки бывают указательными.
«Бывают знаки
Взяты в синенький квадрат,
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят!»
-А теперь, давайте найдем указательные знаки. (Дети находят и называют указательные знаки).
-А еще дорожные знаки бывают предупреждающими. Скажите, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)
- Ребята, посмотрите внимательно у нас есть предупреждающие знаки (Дети находят и называют их)
-Молодцы! А давайте теперь поиграем в игру которая называется «Дорожный знак»
Игра «Дорожный знак»
Ребята, я вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия: «кирпич»-дети сидят
«внимание»-дети стоят
«пешеходный переход»-дети шагают (сначала знаки показываются медленно, а затем быстрее).
Воспитатель:
У него всего три глаза, он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит, а один не спит, дежурит.
Он глазами говорит: «Можно ехать, путь открыт!»
Иль «Внимание, постой!». Кто же этот постовой? (Светофор)
- Молодцы! А скажите ребята, для чего нам нужен светофор? (Ответы детей)
-Светофор нужен, чтобы регулировать дорожное движение,чтобы на улицах и дорогах был порядок.
-Ребята, что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети: Если красный свет зажегся, значит надо постоять. Если зажегся зеленый свет, то он нам говорит: «Проходите, путь открыт!», а желтый свет-предупрежденья, жди сигнала для движения.
Воспитатель: А завершить нашу беседу хочу такими словами :
Много есть дорожных знаков, знаки эти нужно знать. Чтобы правил на дороге, никогда не нарушать!
Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров»
Цель: ознакомление с правилами для пешеходов и пассажиров.
Задачи:
-развивать логическое мышление, память, кругозор детей, речь.
-закрепить понятия «водитель» и «пешеход».
-формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу: «Опасайся бед, пока их нет». Как вы думаете, о чем эта пословица (ответы детей)
А кто мне скажет, что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)
Воспитатель: Есть правила в настольно-печатных играх, есть правила игр в которых мы играем с вами на прогулке. А есть правила поведения в кинотеатре, в больнице. А какие еще бывают правила? (ответы детей)
Воспитатель: А еще есть правила в каждой семье свои, вы мне расскажите о правилах в вашей семье? (ответы детей)
Воспитатель: Правила-это определенный порядок. Для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы познакомимся с новыми для вас правилами.
Эти правила очень важные, они помогут сохранить жизнь на дорогах и называются эти правила правилами для пешеходов. А еще есть правила для водителей. Если водители и пешеходы соблюдают эти правила, то аварий не будет.
Правила пешехода :
Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходным дорожкам. Если их нет, то по обочине дороги и навстречу движущемуся транспорту. При движении по обочине или краю проезжей дороги ночью необходимо иметь предметы со световозврашающими элементами. (воспитатель показывает одежду и предметы с этими эффектами) .Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта. Дорогу надо переходить быстро, не останавливаться на ней. Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.
Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту, это скорой помощи, пожарной машине, полиции.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)
Людям машет : Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины не спешите (хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Правила пассажиров