Людмила Логинова
Познавательный проект в старшей группе «Такая разная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Такая разная вода»
Вид проекта: среднесрочный, групповой.
Форма: поисково-познавательная деятельность.
Руководитель проекта: Логинова Л. В.
Возраст участников проекта: дети от 5 до 7 лет.
Актуальность:Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в природе зимой, о круговороте воды в природе.
Продукт совместной деятельности:
Публикация «Познавательный проект в старшей группе „Такая разная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
• Театрализованное представление «Ледяная сказка».
• Создание макета круговорота воды в природе.
Проблема:
Откуда берётся вода?
Цель:
• Развитие познавательных способностей детей.
• Систематизация знаний детей о свойствах воды, снега и льда.
• Формирование представлений о круговороте воды в природе.
Задачи:
• Стимулировать самостоятельность детей в поисково-познавательной деятельности.
• Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.
• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по проведению опытно-экспериментальной деятельности.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Этапы работы над проектом:
1. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему.
2. Поэтапное решение проблемной ситуации в ходе практической деятельности по проведению экспериментов:
• выяснить, каким образом происходит круговорот воды в природе;
• выявить агрегатные свойства воды зимой;
• выявить свойства снега и льда.
3. Анализ и систематизация результатов деятельности.
4. Творческая деятельность – подготовка и показ «Ледяной сказки» для ребят средней группы, оформление макета «Круговорот воды в природе».
6. Итоги работы. Презентация проекта.
Взаимодействие с семьей:
• Помощь родителей в поисках нужной информации.
• Оформление папки – передвижки для родителей «Где в природе спряталась вода?»
Самоанализ:
Реализация данного проекта позволила заметно повысить уровень познавательной активности и творческих способностей воспитанников старшей группы. В ходе проведения экспериментальной деятельности у детей активизировалась речь, благодаря чему совершенствовались их коммуникативные навыки. У большинства детей сформировалось умение осуществлять поисково-познавательную деятельность. Ребята учились решать проблемные ситуации, совершенствовали свои умения анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их; научились сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.