Заркуа Алена
Познавательный проект в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана
«Детский сад «Жаворонок»
Познавательный проект «В гостях у сказки»
«Педагогический проект»
Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат
Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат
Абакан, 2023
Паспорт проекта
1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна
2. Территория Г. Абакан
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
4. Должность воспитатели
Публикация «Познавательный проект в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
5. Название проекта «В гостях у сказки»
6. Тема проекта Русские народные сказки
7. Тип проекта Познавательный групповой проект
8. Сроки реализации 5 дней (17.04.2023-21.04.2023)
9. Возраст Средний дошкольный возраст
10. Цель проекта
Создание условий для развития познавательной деятельности детей через участие в проекте.
11. Цель проекта (детская) Создание условий для проявления детского интереса к сказкам, как к произведению искусства и чтению художественной литературы.
12. Задачи проекта
- развитие творческого потенциала ребенка.
- воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры;
- формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа;
- расширять представление детей о сказках;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
- укреплять дружеские отношения в семье;
- прививать любовь и интерес к русским народным сказкам;
13. Проблемное поле с точки зрения детей. В настоящее время, многие родители заменяют чтение русских народных и авторских сказок мультфильмами, что снижает уровень общения между детьми и родителями. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «Наши любимые сказки»
14. Этапы проекта Подготовительный - сформулировать тему проекта, его цели и задачи, подбор художественной литературы (сказок, демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий, портретов писателей, помощь родителей в сборе литературы на выставку и иллюстраций к сказкам.
Основной – Беседы с детьми на тему «Что такое сказка», «Чему учат сказки», чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры и лото по сказкам.
Завершающий – пополнение книжного уголка русскими народными сказками.
15. Итоги проекта Выставка книг «Русские народные сказки».
Результат:
Дети проявляют любовь к сказкам, знают и называют прочитанные сказочные произведения, их авторов, персонажей.
Через сказку, ребенок научится разбираться в повседневных вещах, анализировать, понимать мир.
Обогащение знаний о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тематическими картинками, иллюстрациями. Подобрали художественную литературу, дидактические игры.
1 день-первый
Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома читали русские народные сказки, обсуждали содержание, персонажей.
2 Основной этап
(1-5 день) 1день
Загадки о книге.
Беседа: «В гости к сказке» - дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.
Д/и «Салат из сказок», «Из какой мы сказки?» - расширять знания детей о литературном жанре «сказка».
Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам - расширять знания детей о сказках.
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» - познакомить детей со сказкой, развить внимание.
2 день
Викторина «Угадай, кто лишний» - формировать и закреплять знания детей о героях сказок.
Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя»
Д/и «Отгадай-ка» - учить детей отгадывать сказку, по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.
«Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару»
Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок».
3 день
Тематический день «Сказки дедушки Корнея» - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.
4 день
Развлечение «По тропинкам сказок»
Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»
Русская народная игра: «У медведя во бору» - создание радостного настроения, доброжелательной обстановки. Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры
5 день
Д/и «Волшебные слова», «Что сначала, что потом», «Найди отличия» - развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова.
Рисование «Любимый герой из сказки» - развивать творческие способности
Кукольный театр «Теремок» - развивать интерес к театрализованной деятельности Беседа о книгах, сказках. Рассматривание иллюстраций, тем картинок.
Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для игр, творчества.
Создание условий для познавательной деятельности : д/игры, лото.
Пополнение уголка худ литературы сказками, стихами, загадками.
3 Завершающий этап
5 день Итоги проекта :
Пополнение книжного уголка русскими народными сказками.
Выставка книг.
Создание условий для подведения итогов проекта, оформление выставки книг «Русские народные сказки».
4 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;
Игровая деятельность Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность
Взаимодействие с родителями: изготовление дидактических игр по сказкам; сбор печатного материала по теме; сбор иллюстративного материала.
Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности»