МААМ-картинки

Познавательный проект в средней группе «В гостях у сказки»

Заркуа Алена
Познавательный проект в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана

«Детский сад «Жаворонок»

Познавательный проект «В гостях у сказки»

«Педагогический проект»

Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат

Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат

Абакан, 2023

Паспорт проекта

1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна

2. Территория Г. Абакан

3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»

4. Должность воспитатели

Темочки:

5. Название проекта «В гостях у сказки»

6. Тема проекта Русские народные сказки

7. Тип проекта Познавательный групповой проект

8. Сроки реализации 5 дней (17.04.2023-21.04.2023)

9. Возраст Средний дошкольный возраст

10. Цель проекта

Создание условий для развития познавательной деятельности детей через участие в проекте.

11. Цель проекта (детская) Создание условий для проявления детского интереса к сказкам, как к произведению искусства и чтению художественной литературы.

12. Задачи проекта

- развитие творческого потенциала ребенка.

- воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры;

- формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа;

- расширять представление детей о сказках;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

- укреплять дружеские отношения в семье;

- прививать любовь и интерес к русским народным сказкам;

13. Проблемное поле с точки зрения детей. В настоящее время, многие родители заменяют чтение русских народных и авторских сказок мультфильмами, что снижает уровень общения между детьми и родителями. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «Наши любимые сказки»

14. Этапы проекта Подготовительный - сформулировать тему проекта, его цели и задачи, подбор художественной литературы (сказок, демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий, портретов писателей, помощь родителей в сборе литературы на выставку и иллюстраций к сказкам.

Основной – Беседы с детьми на тему «Что такое сказка», «Чему учат сказки», чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры и лото по сказкам.

Завершающий – пополнение книжного уголка русскими народными сказками.

15. Итоги проекта Выставка книг «Русские народные сказки».

Результат:

Дети проявляют любовь к сказкам, знают и называют прочитанные сказочные произведения, их авторов, персонажей.

Через сказку, ребенок научится разбираться в повседневных вещах, анализировать, понимать мир.

Обогащение знаний о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.

16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.

№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя

1 Подготовительный (первый день)

1 день

Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тематическими картинками, иллюстрациями. Подобрали художественную литературу, дидактические игры.

1 день-первый

Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома читали русские народные сказки, обсуждали содержание, персонажей.

2 Основной этап

(1-5 день) 1день

Загадки о книге.

Беседа: «В гости к сказке» - дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.

Д/и «Салат из сказок», «Из какой мы сказки - расширять знания детей о литературном жанре «сказка».

Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам - расширять знания детей о сказках.

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» - познакомить детей со сказкой, развить внимание.

2 день

Викторина «Угадай, кто лишний» - формировать и закреплять знания детей о героях сказок.

Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя»

Д/и «Отгадай-ка» - учить детей отгадывать сказку, по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.

«Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару»

Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок».

3 день

Тематический день «Сказки дедушки Корнея» - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.

4 день

Развлечение «По тропинкам сказок»

Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»

Русская народная игра: «У медведя во бору» - создание радостного настроения, доброжелательной обстановки. Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры

5 день

Д/и «Волшебные слова», «Что сначала, что потом», «Найди отличия» - развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова.

Рисование «Любимый герой из сказки» - развивать творческие способности

Кукольный театр «Теремок» - развивать интерес к театрализованной деятельности Беседа о книгах, сказках. Рассматривание иллюстраций, тем картинок.

Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для игр, творчества.

Создание условий для познавательной деятельности : д/игры, лото.

Пополнение уголка худ литературы сказками, стихами, загадками.

3 Завершающий этап

5 день Итоги проекта :

Пополнение книжного уголка русскими народными сказками.

Выставка книг.

Создание условий для подведения итогов проекта, оформление выставки книг «Русские народные сказки».

4 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;

Игровая деятельность Исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность

Взаимодействие с родителями: изготовление дидактических игр по сказкам; сбор печатного материала по теме; сбор иллюстративного материала.

Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности»

Публикации по теме:

«Легенды и сказки Древней Японии». Литературно-познавательный проект для старших дошкольников в Год Японии в России Легенды и сказки Древней Японии". Литературно-познавательный Проект для старших дошкольников в "Год Японии в России". Соавторы: Минчукова.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки»Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки» Программное содержание: систематизировать знания детей о сказках через квест-игру. Возраст: средняя группа Задачи. 1. формировать.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный проект для средней группы «Волшебные пуговки»Познавательный проект для средней группы «Волшебные пуговки» Познавательный проект для средней группы "Волшебные пуговки".На одежде я сижу, Через дырочки гляжу. Хоть размером я мала, Велики мои дела:.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 05:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект в средней группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Заркуа Алена (УИ 644798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД