Заркуа Алена
Познавательный проект в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана
«Детский сад «Жаворонок»
Познавательный проект «В гостях у сказки»
«Педагогический проект»
Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат
Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат
Абакан, 2023
Паспорт проекта
1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна
2. Территория Г. Абакан
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
4. Должность воспитатели
Темочки:
5. Название проекта «В гостях у сказки»
6. Тема проекта Русские народные сказки
7. Тип проекта Познавательный групповой проект
8. Сроки реализации 5 дней (17.04.2023-21.04.2023)
9. Возраст Средний дошкольный возраст
10. Цель проекта
Создание условий для развития познавательной деятельности детей через участие в проекте.
11. Цель проекта (детская) Создание условий для проявления детского интереса к сказкам, как к произведению искусства и чтению художественной литературы.
12. Задачи проекта
- развитие творческого потенциала ребенка.
- воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры;
- формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа;
- расширять представление детей о сказках;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
- укреплять дружеские отношения в семье;
- прививать любовь и интерес к русским народным сказкам;
13. Проблемное поле с точки зрения детей. В настоящее время, многие родители заменяют чтение русских народных и авторских сказок мультфильмами, что снижает уровень общения между детьми и родителями. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «Наши любимые сказки»
14. Этапы проекта Подготовительный - сформулировать тему проекта, его цели и задачи, подбор художественной литературы (сказок, демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий, портретов писателей, помощь родителей в сборе литературы на выставку и иллюстраций к сказкам.
Основной – Беседы с детьми на тему «Что такое сказка», «Чему учат сказки», чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры и лото по сказкам.
Завершающий – пополнение книжного уголка русскими народными сказками.
15. Итоги проекта Выставка книг «Русские народные сказки».
Результат:
Дети проявляют любовь к сказкам, знают и называют прочитанные сказочные произведения, их авторов, персонажей.
Через сказку, ребенок научится разбираться в повседневных вещах, анализировать, понимать мир.
Обогащение знаний о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тематическими картинками, иллюстрациями. Подобрали художественную литературу, дидактические игры.
1 день-первый
Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома читали русские народные сказки, обсуждали содержание, персонажей.
2 Основной этап
(1-5 день) 1день
Загадки о книге.
Беседа: «В гости к сказке» - дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.
Д/и «Салат из сказок», «Из какой мы сказки?» - расширять знания детей о литературном жанре «сказка».
Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам - расширять знания детей о сказках.
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» - познакомить детей со сказкой, развить внимание.
2 день
Викторина «Угадай, кто лишний» - формировать и закреплять знания детей о героях сказок.
Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя»
Д/и «Отгадай-ка» - учить детей отгадывать сказку, по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.
«Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару»
Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок».
3 день
Тематический день «Сказки дедушки Корнея» - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.
4 день
Развлечение «По тропинкам сказок»
Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»
Русская народная игра: «У медведя во бору» - создание радостного настроения, доброжелательной обстановки. Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры
5 день
Д/и «Волшебные слова», «Что сначала, что потом», «Найди отличия» - развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова.
Рисование «Любимый герой из сказки» - развивать творческие способности
Кукольный театр «Теремок» - развивать интерес к театрализованной деятельности Беседа о книгах, сказках. Рассматривание иллюстраций, тем картинок.
Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для игр, творчества.
Создание условий для познавательной деятельности : д/игры, лото.
Пополнение уголка худ литературы сказками, стихами, загадками.
3 Завершающий этап
5 день Итоги проекта :
Пополнение книжного уголка русскими народными сказками.
Выставка книг.
Создание условий для подведения итогов проекта, оформление выставки книг «Русские народные сказки».
4 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;
Игровая деятельность Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность
Взаимодействие с родителями: изготовление дидактических игр по сказкам; сбор печатного материала по теме; сбор иллюстративного материала.
Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности»