Нина Федорова
Познавательно-игровой проект «Светофорик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение комбинированного вида детский сад №3 «Ромашка»
Познавательно-игровой проект по теме : «Светофорик»
(профилактика дорожно – транспортного травматизма)
Выполнила: Федорова Нина Борисовна старший воспитатель
г. Лукоянов. 2015
Тип проекта : познавательно - игровой.
Основная цель проекта, которой подчинена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ №3 «Ромашка»
Публикация «Познавательно-игровой проект „Светофорик“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Светофор
- Темочки
"Главное - жизнь и здоровье ребёнка" (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности).
Задачи:
- активизировать деятельность дошкольного учреждения по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма;
- сформировать у воспитанников навыки безопасного поведения на дорогах;
- совершенствовать формы взаимодействия дошкольного учреждения, родителей, социума по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике ДДТТ.
Актуальность проекта.
Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности, у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.
Мероприятия, посвященные теме ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь.
Длительность проекта : проект "Светофорик" рассчитан на три года (средняя, старшая и подготовительная группы)
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели групп, родители воспитанников, музыкальный руководитель, логопед, инструктор по физкультуре, социум (информационно – методический центр отдела образования, Центральная детская библиотека, Государственной инспекции безопасности дорожного движения).
Руководитель проекта - старший воспитатель - выполняет координирующую роль, соотносит задачи и содержание проекта с программой по основам безопасности жизнедеятельности, консультирует воспитателей, участвует в проведении конкурсов, определяет круг обязанностей участников проекта, пополняет кабинет методической литературой, игровыми пособиями.
Воспитатель - главное, действующее лицо в организации работы, т. к. именно он постоянно работает с дошкольниками: проводит экскурсии, организует игры, задания, привлекает к участию в проекте родителей. Создаёт условия для развития творческих способностей детей.
Музыкальный руководитель - по согласованию с воспитателем, руководителем проекта подбирает музыкальный репертуар, связанный с тематикой проекта, готовит с ребятами развлечения, праздники.
Инструктор по физкультуре - проводит досуги, спортивные праздники, подвижные игры по данной тематике, устраивает эстафеты, участвует с воспитателем в проведении экскурсий.
Логопед - формирует правильное, чёткое произношение звуков в словах, фразах, речи.
Родители - принимают участие в совместных занятиях, праздниках, исследованиях, конкурсах, экскурсиях.
Социум:
Сотрудники ГИБДД - проводят работу по профилактике ДДТТ (встречи, беседы с детьми и родителями, участвуют в создании разметки на участке детского сада, обеспечивает наглядной информацией).
Библиотекарь детской библиотеки проводит занятия, беседы, игры, подбирает необходимую литературу по данному разделу.
Реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию). Формы и методы работы педагоги определяют в зависимости от возрастных особенностей детей, их умений и навыков.
Ожидаемые результаты:
Дети: У детей будут сформированы навыки и умения управления своим
поведением на улицах города и элементарные правила
организованного поведения на улице и в транспорте.
Будут различать и называть специальные виды транспорта,
объяснять их назначение;
Понимание детьми значений сигналов светофора;
Дети научаться различать проезжую часть, тротуар, пешеходный
переход «Зебра»;
Дети будут узнавать и называть дорожные знаки.
Педагоги. Приобретение педагогами опыта работы по привитию умений и
навыков у детей по безопасному дорожному движению.
Пополнится развивающая среда в группе и на участке.
Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества
с семьей.
Родители. Обогащение знаний родителей играми по ПДД во время отдыха на
природе, на даче.
Повысится культура родителей по безопасному передвижению по
улицам города вместе с ребёнком.
Появится возможность участвовать в совместной работе по привитию
навыков безопасного поведения детей на дороге и в транспорте.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный:
Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов.
2 этап - информационно-исследовательский (основной, практический) :
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
- Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов
и приемов по расширению знаний по профилактике детского дорожно –
транспортного травматизма.
- Реализация планирования с детьми.
3 этап – обобщающий (заключительный) :
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций, презентация опыта работы.
Литература.
1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М., Мозаика – Синтез, 2010.
2. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
3. К. Ю. Белая Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для среднего и старшего дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2000.
4. Н. А. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - СПб. : «Детство-Пресс», 2005.
5. Кривеч О., Ольгин О. Школа пешехода – М., Малыш, 1989.
6. Пишумов Я, Хворостова В. Это улица моя – Л., Детская литература, 2001.
7. Рейн Е. Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете – Л., Детская литература, 1999.
8. Веселое приложение к правилам движения. Детский иллюстрированный мини – журнал «Малютка» №1.