Филатова Наталья Николаевна
Познавательный проект «Страна. Столица. Символика» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 318
Познавательный проект
«Страна, столица, символика»
Автор проекта :
воспитатели Филатова Н. Н. ,
Сидорова Е. Е.
г. Нижний Новгород
2022-2023 уч. год.
1. Введение.
Паспорт проекта
Тема проекта : «Страна, столица, символика»
Вид проекта : познавательный
Публикация «Познавательный проект „Страна, Столица, Символика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки реализации проекта : 2 недели
Масштаб проекта : территориальный - МДОУ «Детский сад №318»
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы «ПОЛЯНКА», родители воспитанников, воспитатель группы Филатова Н. Н., Сидорова Е. Е.
Актуальность проекта
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.
В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со всех сторон развития, обучения и воспитания, в том числе, и в нашем ДОУ - что является одной из главных годовых задач.
Приобщение детей к Государственной символике РФ – одна из приоритетных задач, о которой говорится и в программе ДОУ. Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего представления. Сама формулировка задач по патриотическому воспитанию дошкольников подразумевает более или менее глубокое знакомство детей – дошкольников с флагом, гербом и гимном. А в полной мере понять, осмыслить, запомнить историю происхождения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции Государственных символов РФ – дело непростое даже для взрослых!
Цель проекта
Воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордость за неё, уважительное отношение к Государственным символам РФ.
Задачи проекта
-уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут;
-систематизировать и обобщить знания детей о Государственной символике РФ;
-развивать связную речь детей методом наглядного моделирования;
-развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память;
-способствовать воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре.
Задачи работы с родителями:
-Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью
данного проекта.
- Предоставить консультативный материал для проведения бесед с
детьми.
-Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
-Формирование активной заинтересованности родителей в нравственно- патриотическом образовании детей.
Предполагаемый результат проекта
Дети должны знать Государственную символику РФ - уметь рассказать о символике образов, значении и функциях Государственных символов России; должны знать столицу России, уметь выражать свой интерес, любовь и гордость за свою Родину.
Продукты проекта :
Педагоги: Интерактивная папка - Лэпбук «Моя Россия»;
Дети (коллективная работа) : герб РФ - пластилинография; аппликация «Русская березка» (техника обрывной аппликации)
Родители и дети: выставка рисунков «Москва-столица нашей Родины»
Методы работы:
-словесные (беседы, рассуждения);
-наглядные (иллюстрации, картинки, презентация);
-практические (раскраски, рисунки, пластилинография, аппликация).
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
- Определение темы проекта, постановка цели и задач.
- Определение и формулировка ожидаемых результатов.
- Подбор литературы и демонстрационного материала по теме проекта.
- Разработка конспектов бесед и занятий.
- Изготовление Интерактивной папки - Лэпбук «Моя Россия»;
- Подготовка презентации: «Россия – Родина моя. Многонациональная страна», «Москва-столица нашей родины», «Символы России»
II этап - основной (практический)
ОО «Речевое развитие»
Чтение художественной литературы:
• стихи о Родине, Москве - Гусев «Берегите Россию», В. Орлов «Родное», В. Степанов «Флаг России»,И. Агеева «Флаг российский - триколор»,В. Степанов «Герб России», И. Токмакова «Красная площадь», И. Никитин «Русь», произведения русских поэтов и писателей о природе России С. Есенина, А. Толстого, А. Пушкина;
• рассказы - К. Д. Ушинского «Наше Отечество»;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-беседа, презентация «Россия Родина наша. Многонациональная страна».
ОО «Познавательное развитие»
-Беседа с презентациями на темы: «Символика Российской Федерации», «Москва-столица России»
- Занятие и рассматривание Лэпбука «Моя Россия»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-НОД по пластилинографии «Герб РФ»
-НОД по аппликации «Русская березка» (техника обрывной аппликации)
ОО «Физическое развитие»
- Подвижная игра на прогулке «Золотые ворота», «Горелки»
Заключительный этап проекта
1. Пополнение уголка по патриотическому воспитанию дидактическими пособием. Лэпбук «Моя Россия»
2. Задание вместе с родителями выставка рисунков «Москва-столица нашей Родины»
3. Диагностика дошкольников по усвоению новых знаний по теме проекта
4. Обобщение педагогического опыта, создание презентации по проекту.
3. Результаты проекта.
-Дети знают о России как о государстве, в котором они живут, знают столицу своей страны.
-Дети знают Государственные символы России (флаг, герб и гимн).
- Дети знают значение символов и образов в изображении Государственной символики.
-Дети познакомились с историей образования Государственных символов и изображенных образов на них.
- Родители воспитанников с удовольствием принимали участие и сотрудничали с ДОУ.
-Воспитанники приобрели опыт продуктивного взаимодействия в работе, повысили свою познавательную активность.
- Пополнилась развивающая среда в уголке по патриотическому воспитанию.
4. Внедрение и распространение опыта по теме проекта.
-Оформление выставки по художественно-эстетическому развитию в приемной по теме проекта.
5. Список используемой литературы.
-Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. О. Н. Баранникова. Практическое пособие. – М. :АРКТИ, 2007.
-Родная история. С. В. Новиков. – М. :Эксмо, 2004
-Герб, флаг России: знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. - М. :АРКТИ, 2002.
- Фотокнига «Болдино Осень 1830» ред. П. Ф. Волков