Горлач Светлана
Познавательный проект «Портреты насекомых»
Информационная карта проекта
Автор проекта : воспитатель Горлач Светлана Петровна
Вид проекта : познавательный
Продолжительность проекта : краткосрочный (15июня – 18июня)
Возраст участников: дети 3 - 4 года
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Проблема.
Публикация «Познавательный проект „Портреты насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Во время прогулки дети заинтересовались, кто такие насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень маленькие. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта :
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».
Задачи проекта :
- формировать представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, гусеница, их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемый результат:
Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, божья коровка, муха, гусеница, кузнечик);
- имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
- знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находят сходства и различия;
- владеют обобщающим понятием «насекомые».
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»
2. Предложить родителям провести с ребенком экскурсию в парк, что бы понаблюдать за насекомыми.
3. Предложить почитать художественную литературу (рассказы, сказки);
посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
Предварительная работа:
- проведение познавательных бесед;
- наблюдение за насекомыми на участке вовремя прогулки;
- рассматривание частей тела насекомых.
Подбор художественной литературы:
1. К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Сутеев «Под грибом»,
Г. Скребицкий «Счастливый жучок».
2. Загадки по теме: «Насекомые»;
3. Подбор аудиозаписи:
Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;
4. Подбор пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;
5. Подбор информации для консультаций с родителями;
2этап – практический
Формы работы с детьми Программные задачи
Загадки о насекомых
Беседа : «Какие насекомые бывают».
Рассматривание иллюстраций насекомых.
Аппликация с ватными дисками «Гусеничка»
Чтение. «Муха-цокотуха» К. И. Чуковский
Рисование «Бабочка» с использованием нетрадиционного способа рисования (ватными палочками)
Беседа «Где живут пчелы»
Аппликация «Весёлая пчёлка»
Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
Беседа: «Муравейники на участке»
Д/игра «Чей домик»
Беседа «Кто живет на лугу»
Наблюдение на прогулке за кузнечиком, пчелой, бабочкой, муравьями, пауком и т. д.
Потешка: «Божья коровка улети на небо»
Подвижная игра «Поймай комара»
Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Слушанье В. Золотарёвой «Жучок».
Муз. Минутка «Полет шмеля» (слушание музыки) Закрепить элементарные представления детей о насекомых с помощью загадок.
Расширять представление детей о насекомых.
Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. .
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур).
Формировать у детей интерес к слушанию художественного произведения
Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.
Расширять представления детей о насекомом –пчела, дать понятие улей; обогащать словарный запас детей.
Закрепить и расширить знания детей о насекомых. Формировать умение приклеивать круги. Продолжать формировать умение правильного расположения элементов аппликации, последовательности присоединения нескольких частей.
Упражнять в беге, соблюдать правила игры.
Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.
Систематизируем и расширяем знания детей о насекомых
Познакомить детей с местами обитания насекомых, укреплять зрительную память, развивать наблюдательность и внимание.
Расширять знания детей о насекомых на лугу; учить узнавать насекомых по характерным признакам.
Уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию.
Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет.
Познакомить детей с новым произведением В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Прослушивание песенки «В траве сидел кузнечик»
Муз. минутка «Звуки насекомых» (аудиозапись –сверчок, кузнечик).
3этап – заключительный
1. Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта «Такие разные насекомые»
2. Коллективная работа «Полянка с насекомыми»
3. Презентация для детей «Насекомые»