Папки-передвижки

Познавательный проект «Портреты насекомых»

Горлач Светлана
Познавательный проект «Портреты насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Автор проекта : воспитатель Горлач Светлана Петровна

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта : краткосрочный (15июня – 18июня)

Возраст участников: дети 3 - 4 года

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Проблема.

Публикация «Познавательный проект „Портреты насекомых“» размещена в разделах

Во время прогулки дети заинтересовались, кто такие насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень маленькие. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».

Задачи проекта :

- формировать представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, гусеница, их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемый результат:

Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, божья коровка, муха, гусеница, кузнечик);

- имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

- находят сходства и различия;

- владеют обобщающим понятием «насекомые».

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»

2. Предложить родителям провести с ребенком экскурсию в парк, что бы понаблюдать за насекомыми.

3. Предложить почитать художественную литературу (рассказы, сказки);

посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Предварительная работа:

- проведение познавательных бесед;

- наблюдение за насекомыми на участке вовремя прогулки;

- рассматривание частей тела насекомых.

Подбор художественной литературы:

1. К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Сутеев «Под грибом»,

Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

2. Загадки по теме: «Насекомые»;

3. Подбор аудиозаписи:

Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;

4. Подбор пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;

5. Подбор информации для консультаций с родителями;

2этап – практический

Формы работы с детьми Программные задачи

Загадки о насекомых

Беседа : «Какие насекомые бывают».

Рассматривание иллюстраций насекомых.

Аппликация с ватными дисками «Гусеничка»

Чтение. «Муха-цокотуха» К. И. Чуковский

Рисование «Бабочка» с использованием нетрадиционного способа рисования (ватными палочками)

Беседа «Где живут пчелы»

Аппликация «Весёлая пчёлка»

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Беседа: «Муравейники на участке»

Д/игра «Чей домик»

Беседа «Кто живет на лугу»

Наблюдение на прогулке за кузнечиком, пчелой, бабочкой, муравьями, пауком и т. д.

Потешка: «Божья коровка улети на небо»

Подвижная игра «Поймай комара»

Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Слушанье В. Золотарёвой «Жучок».

Муз. Минутка «Полет шмеля» (слушание музыки) Закрепить элементарные представления детей о насекомых с помощью загадок.

Расширять представление детей о насекомых.

Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. .

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур).

Формировать у детей интерес к слушанию художественного произведения

Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.

Расширять представления детей о насекомом –пчела, дать понятие улей; обогащать словарный запас детей.

Закрепить и расширить знания детей о насекомых. Формировать умение приклеивать круги. Продолжать формировать умение правильного расположения элементов аппликации, последовательности присоединения нескольких частей.

Упражнять в беге, соблюдать правила игры.

Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

Систематизируем и расширяем знания детей о насекомых

Познакомить детей с местами обитания насекомых, укреплять зрительную память, развивать наблюдательность и внимание.

Расширять знания детей о насекомых на лугу; учить узнавать насекомых по характерным признакам.

Уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию.

Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет.

Познакомить детей с новым произведением В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Прослушивание песенки «В траве сидел кузнечик»

Муз. минутка «Звуки насекомых» (аудиозапись –сверчок, кузнечик).

3этап – заключительный

1. Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта «Такие разные насекомые»

2. Коллективная работа «Полянка с насекомыми»

3. Презентация для детей «Насекомые»

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный проект «Пожарный»Познавательный проект «Пожарный» Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Портреты насекомых»
Опубликовано: 1 августа 2021 в 17:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Портреты насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Горлач Светлана (УИ 2338487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД