Елена Мусягина
Проект «Развитие мелкой моторики у детей с ФФН»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : практико-ориентированный.
По времени: долгосрочный (сентябрь – май).
По количеству участников: групповой.
Участника проекта : дети старших, подготовительных групп с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, родители, воспитатели.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
В ходе логопедического занятия с детьми с ФФН, во время пальчиковой гимнастики дети задали вопрос : «А зачем нам нужно играть с пальчиками?»
В ходе беседы выяснилось, что дошкольники не знают зачем нужно развивать мелкую моторику.
Таким образом возникла проблема:
Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики у детей с ФФН“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Чем обусловлена необходимость развития мелкой моторики у дошкольника? Какие можно использовать игры и игровые упражнения во всех логопедических занятиях?
Гипотиза:
Если ребенку систематически развивать тонкую моторику пальцев рук, то он успешнее преодолеет речевые нарушения
ЦЕЛЬ:
ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ, СЛУХОВОГО И ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФФН
Задачи:
Изучить литературу по проблеме развития мелкой моторики рук у дошкольников.
Изучить влияние развития мелкой моторики на развитие речи.
Изучить особенности организации логопедической работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ФФН.
Составить план работы по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ФФН.
Ожидаемый результат
o Развитие собственных движений рук для осуществления предметных и орудийных действий, в том числе письма.
o Развитие мелкой моторики, как способа коррекции речи детей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
І этап - предварительный
ІІ этап - основной
ІІІ этап - заключительный
I этап проекта
Предварительный (октябрь) :
1. Изучение специальной литературы по проблеме
2. Подбор диагностического материала
3. Подбор и изготовление игр, игровых упражнений, практических заданий
4. Подбор пальчиковой гимнастики
5. Изготовление наглядного материала для родителей
II этап проекта
Основной (ноябрь – май) :
Работа с детьми:
Беседы; использование на логопедических занятиях прищепок, пробок, мячей, пуговиц, шнурков, счетных палочек; использование нетрадиционных форм (горох, рис, фасоль, бусинки); использование пальчиковой гимнастики, логоритмики; штриховка предметов, обведение трафаретов, графический диктант, рисование по контору, точкам, клеточкам.
Взаимодействие с родителями:
Проведение консультаций «Развитие графомоторных навыков», изготовление папки – передвижки «Пальчиковые игры на кухне» (апрель, оформление фотовыставки «Ловкие пальчики» (май).
Совершенствование предметно-развивающей среды :
пополнение уголка по развитию мелкой моторики, оформление выставки игр, игровых пособий.
III этап проекта - Заключительный (май)
Была оформлена выставка игровых пособий, изготовленных родителями и детьми для развития мелкой моторики.
Результаты проекта :
У детей улучшились : речь, ловкость руки, переключаемость с одного вида движений на другой, внимание, глазомер, зрительная память, усидчивость, аккуратность, образное мышление.