Марина Сафронова
Познавательный проект «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : дети старшей группы «Теремок»
Вид проекта : исследовательско – творческий
Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации: 1 неделя
Цель реализации проекта :
Создание и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей.
Задачи:
• Дать детям представление о том, как хлеб попадает на стол.
• Формировать представления о труде взрослых в сельском хозяйстве и в промышленности.
Публикация «Познавательный проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• Способствовать развитию детской любознательности.
• Развивать исследовательские умения детей и навыки совместной работы с взрослыми.
• Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
- Беседа о хлебе;
- Разучивание тематических стихов, пословиц, поговорок, чтение рассказов, составление и разгадывание кроссвордов;
- Экскурсия на хлебозавод и пекарню;
- Познавательное занятие «Как хлеб на стол приходит»;
- Организация выставки хлебной выпечки «Хлеб всему голова»
- Семейные посиделки «Хлеб как семейная реликвия»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный.
1. Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов.
2. Разработка конспекта занятия «Как хлеб на стол приходит»
3. Работа с родителями: оказание помощи в организации экскурсий, выставки хлебной выпечки.
4. Составление кроссвордов о хлебе.
5. Подбор иллюстративного ряда для реализации проекта.
6. Оформление моделей и дидактического материала для познавательного занятия.
2 этап – основной.
1. Просмотр кукольного театра «Волшебная мельница»
2. Беседа о хлебе «Как хлеб на стол приходит»
(выявить первоначальные знания детей о производстве хлебных изделий)
3. Проблемная ситуация «Брошенный хлеб» и постановка целей проектной деятельности.
4. Составление временной ленты «Рождение колоса»
5. Опыты с колосом.
6. Экскурсия на хлебокомбинат.
7. Рисование с целью отражения впечатлений от экскурсии на хлебокомбинат.
8. Познавательное занятие «Как хлеб на стол пришёл»
3 этап – заключительный.
1. Выставка хлебной выпечки «Хлеб – всему голова»
2. Семейные посиделки «Хлеб как семейная реликвия»
СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА :
• Проект направлен на развитие познавательно – исследовательских способностей детей, позволит расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.
• Проект направлен на формирование нравственных основ личности детей дошкольного возраста, он будет способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.
• Реализация проекта позволит расширить представления детей о труде людей различных профессий, причастных к производству хлеба, поможет развить навыки совместной работы с взрослыми, сформирует чувство сопричастности к жизни нашей страны.
• При завершении проекта мы предполагаем, что дети получат новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о том, как трудятся люди страны, в которой они живут. Реализация проекта будет способствовать развитию интереса детей к людям разных профессий своего города, страны. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.
Используемая методическая литература
1. Хрестоматия «Где растёт? Что едят?». – М., «Махаон», 2006.
2. Растительный мир и животный мир. Сборник загадок. – М., изд-во «Экзамен», 2008
3. Хлеб в картинках. Наглядное пособие для педагогов. – М., 2004.