Вера Садилина
Познавательный проект для детей старшей группы «Лето красное — пора прекрасная!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий.
Вид проекта : среднесрочный.
Продолжительность: с 09.07. 2018 г. – 16. 08 2018 г.
Участники проекта : дети старшей группы «Почемучки»; воспитатели группы : Садилина В. А., инструктор по физической культуре; родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательный проект для детей старшей группы „Лето красное — пора прекрасная!“» размещена в разделах
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят дошкольникам игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Лето — самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи физического воспитания. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать, сопереживать.
Цель проекта :
Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи проекта :
1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
3. Соблюдать санитарные нормы, питьевой и двигательный режим, правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня.
4. Дифференцированно использовать разнообразные факторы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).
5. Приобщать к летним видам спорта.
6. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
7. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.
8. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
9. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
10. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
Снижение уровня заболеваемости.
Сохранение и укрепление здоровья детей,вследствие проведения оздоровительных мероприятий.
Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Этапы проекта :
Подготовительный:
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Подбор необходимой литературы по теме проекта
3. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
4. Информирование родителей о реализации проекта.
5. Разработка плана проекта.
Основной этап:
Реализация проекта через разные виды деятельности:
Направление – «Физическое развитие».
1. Утренняя гимнастика.
2. Пальчиковая гимнастика «Утро настало», «Мои весёлые пальцы»,
«Цветок», «С добрым утром», «Раз, два, три…».
3. Дыхательная гимнастика.
4. Босохождение «Тропа здоровья» (по массажным дорожкам, на улице - по «песочным дорожкам», траве).
5. Ленивая гимнастика после сна.
6. Обширное умывание, обучение элементам полоскания полости рта после приёма пищи, питьё воды комнатной температуры во время прогулки.
7. Проветривание – сквозное, одностороннее.
8. Физкультурные занятия на воздухе, физкультминутки.
9. Утренний приём на улице, прогулки.
10. Продолжать воспитывать культурно – гигиенические навыки.
11. Беседы:
* «На зарядку становись!»
* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
* «Чистота – залог здоровья».
* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».
* «Полезные и вредные привычки».
* «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
12. Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Мой весёлый звонкий мяч», «Караси и щука», «Не попадись», «Рыбаки и рыбки», «Лошадки», «Спящая лиса», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Замри».
13. Спортивное развлечение «Весёлые старты».
Направление – «Познавательно – речевое развитие».
1. Наблюдения за насекомыми (муравьями) на прогулке.
2. Сюрпризная прогулка «В гостях у солнышка».
3. Королевство овощей и фруктов (выставка поделок из пластилина)
4. Слайд – шоу ко Дню села «Прогулки по родному посёлку»
5. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».
6. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.
7. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи «Мойдодыр», «Гуси – лебеди», «Маша и медведь», «Как собака друга искала?».
8. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.
9. Чтение стихотворений о лете.
10. Опытно – экспериментальная деятельность:
* «Передача солнечного зайчика».
* «Опасная свеча».
* «Песок – природный фильтрат».
* «С пакетами, воздухом и водой».
* «Почему не тонут корабли?».
11. Мастер – класс с родителями по речевому развитию «Развиваем речь ребёнка в условиях семьи!»
Направление – «Социально – коммуникативное развитие».
1. Сюжетно - ролевые игры «Кукла заболела», «Аптека», «Спортклуб», «Салон красоты», «В лесу», «Гости», «В кафе», «Турагенство» и др.
2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами: «По узенькой дорожке», «Не попадись», «Найди свой домик», «Донеси мешочек», «По мосточкам», «Успей подхватить».
3. Дидактические игры:«Овощи – фрукты», «Подарки лета», «Что растёт в лесу?», «Вершки – корешки», «Бывает – не бывает», «Кто что ест?» «Отгадай насекомое»;
4. Игры с песком и водой, с выносным материалом в песке (лопаточки, совочки, грабельки, формочки).
5. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом», «Дворец для принцессы».
6. Кукольные спектакли, инсценировки р. н. с. :
* «Теремок».
* «Репка на новый лад».
* «Колобок».
7. Труд на участке для прогулок, на клумбе, огороде – уборка участка от мелкого мусора (шишек, камешков, веточек и палочек, фантиков, полив цветов и огорода, уборка сухих цветов, полив и перекопка песка в песочнице.
8. Сбор природного материала для ручного труда на участке и на клумбе.
Направление – «Художественно – эстетическое развитие».
1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство».
2. Рисование на песке.
3. Раскраски на темы : «Спорт», «В здоровом теле – здоровый дух», «Как мы отдыхаем летом!», «Витамины с грядки», «Цветочный рай».
4. Конкурсы детского рисунка: «Мой любимый вид спорта», «Здоровое питание», «Мы рисуем лето!», «Ясный солнечный денёк», «Цветочная поляна».
5. Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».
6. Лепка «Цветик – семицветик», «Цветочная поляна».
7. Коллективная аппликация «Как цветочки на ветру бабочки порхают».
Заключительный этап:
1. Индивидуальные беседы с родителями воспитанников о результатах реализации проекта.
2. Спортивное развлечение «Весёлые старты».
Продукты проекта :
1. Выставка творческих работ детей «Вот какое наше лето!».
2. Фотоотчёт по реализации проекта.
3. Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики с детьми дома.
4. Пословицы и поговорки о лете.
5. Картотека игр в летний период для детей старшего дошкольного возраста
6. Спортивный инвентарь.
7. Групповые консультации для родителей «Чем занять ребёнка летом?»,
«Солнце доброе и злое», «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!», «Как провести выходной день с детьми?», «Огонь — наш друг, огонь — наш враг».
8. Памятка для родителей «Лето и безопасность наших детей».
Презентация проекта :
1. Лето – пора опытов и экспериментов!» (сайт ДОУ, сайт с. Тербуны, районная газета «Маяк»).
2. Мастер – класс с родителями «развиваем речь ребёнка в условиях семьи» (сайт ДОУ, сайт с. Тербуны).