Березюк наталья
Познавательный проект «Путешествие в жаркие страны» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в жаркие страны»
Составитель:
Воспитатель старшей группы
Березюк Наталья Владимировна
Новороманово
Долгосрочный проект «Путешествие в жаркие страны»
Направление: проектная деятельность в дошкольном учреждении, интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».
Актуальность проекта :
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Опрос воспитанников средней группы показал, что дети мало знают о животных Африки и среде их обитания. Поэтому возникла необходимость внедрения долгосрочного проекта познавательно - исследовательской деятельности, который бы позволил познакомить детей с внешним видом и разнообразием животных Африки, их повадками, развить любознательность и интерес к миру животных, воспитать у детей любовь, заботу оживотных, которые находятся в других климатических условиях.
Проблема: у детей недостаточно знаний о животных Африки, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Возраст детей: 4-5 лет
Вид проекта : познавательно-творческий, исследовательский Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, слушание сказок и песен и др.
Цель проекта : формировать у детей представления о разнообразии мира животных Африки, развивать у детей познавательный интерес к жизни животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать знания детей о природе Африки (саванна, африканская пустыня).
- Расширять представления детей о животных Африки.
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных жарких стран.
- Продолжать учить понимать образный смысл загадок.
- Продолжать учить детей сочетать движения и речь.
- Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе.
- Учить видеть красоту природы Африки.
- Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным жарких стран.
- Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
- Развивать интерес к жизни животных Африки.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
- Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Предполагаемый результат:
Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Формирование понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
Желание детей получить большую информацию о мире животных жарких стран.
Узнавать по внешнему виду животных и называть их детенышей.
Продукты проекта :
для детей: лепка с использованием бросового материала (киндер – яиц) «Животные и птицы Африки», рисование на тему: «Жираф»; раскрашивание силуэтов животных, дидактические игры «Собери пазлы»;
для педагогов: изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта;
Изготовление альбома с рисунками детей «Животные Африки», создание воспитателями в группе развивающей среды – изготовление макета для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку», изготовление дидактической игры «Собери животное», масок для подвижных и театрализованных игр, подбор сказок и песен
для родителей: принять активное участие в реализации целей и задач проекта - оформление выставки совместных рисунков на тему: «Мое любимое животное Африки», оформление выставки поделок на тему «Животные Африки».
Формы взаимодействия с семьей:
-Беседы с родителями на тему: «Читаете ли вы сказки своему ребенку о животных Африки?»
-Привлечение родителей для создания библиотеки книг о природе, диких животных жарких стран;
-Привлечение родителей к пополнению предметно – развивающей среды группы тематическими игрушками;
-Совместное рисование на тему «Мое любимое животное»
Продукт совместной деятельности:
Создание альбома «Мир животных и жителей Африки».
Задачи: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность; подбор наглядной и познавательной информации.
Выставка поделок и рисунков «В мире животных».
Цель: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность, создание условий для совместной деятельности и общения родителей с детьми
Подготовительный этап
Материально-техническое и учебно-методическое:
Пополнение иллюстраций о животном мире Африки.
Приобретение и изготовление дидактических игр на развитие памяти, мышления, внимания: игры-пазлы «Собери животных», «Узнай животное».
Детская познавательная и художественная литература: Атлас мира «Животные и растения»
Энциклопедия малышей «Моя первая книжка» Школа семи гномов. Кто где живет?
Животные Африки (16 обучающих карточек).
Оформление сюжетно-ролевой игры «Путешествие по Африки». .Оформление картотеки «Опыты с песком».
Основной этап. НОД:
Октябрь
Ознакомление с окружающим миром «Путешествие по Африке»(знакомство с жирафом
ФЭМП. Д. игра «Посчитаем животных».
Развитие речи (коммуникация). «Экскурсия по зоопарку».
Чтение: К. Чуковский «Айболит»
Слушание аудио записи «Про жирафа»
Рисование гуашью «Жираф»
Лепка «Жираф»
Ноябрь
Рассматривание картинок животных Африки (знакомство с тигром)
Д. и «Сравни животных», П. и. «Веселые тигрята»
Чтение: Э. Успенский «Тигр вышел погулять»
Аппликация из ниток «Тигр»
Рисование «Нарисуй шерстку тигру»
Декабрь
Рассматривание фотографий животных (знакомство со слоном)
Чтение В. Маяковский «Что ни страница- то слон, то львица»
Д/игра «Ералаш животных», «Назови детеныша» Пазлы «Собери животное» (Слон)
Рисование «Слон»
Январь
Отгадывание загадок о животных Африки (знакомство с обезьяной)
П. и. «Перепрыгни с кочки на кочку»
Рисование «Нарисуй угощенье для обезьян
Просмотр мультфильма «Веселые обезьянки»
Раскрашивание
Д. и. «Чьи следы»
Февраль
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по Африке».(знакомство со львом)
Д. и. «Узнай по силуэту», «Сосчитай животных»
Просмотр мультфильма «Мамонтенок»
Рисование «Нарисуй гриву льву»
Лепка «Львенок»
П. и. «Кто быстрее»
Март
Беседа «Чем питаются животные» (знакомство с кенгуру)
«Опиши животное»
Эстафета «Кенгуру»
Раскрашивание «Мама и детеныш»
Д. и. «Подбери детеныша», «Угадай по контуру»
Лепка «Кенгуру»
Апрель
Беседа «Зоопарк» «Правила поведения в зоопарке»
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Лепка «Кто живет в зоопарке»
Д. и. «Чудесный мешочек»
Раскрашивание «Животные Африки»
Май
Просмотр презентации «Животные Африки»
Создание альбома «Африка глазами детей»
Заключительный этап:
Презентация проекта в форме выставки для родителей и демонстрации детям других групп :
альбома «Мир животных Африки» (совместная работа родителей, детей и воспитателей); мини- макета «Африка»;
дидактических игр, поделок.
Задачи: способствовать систематизации знаний детей, развитию познавательной активности, инициативности, эмоциональной отзывчивости в процессе тесного взаимодействия взрослых и детей.
Организация и проведение познавательно - физкультурного досуга «Путешествие по Африки».
Задачи: способствовать активизации знаний детей, развитию двигательной активности в процессе совместной игровой деятельности.
Список литературы.
Акимов Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М. ,
Иванова А. И. Живая экология. М. ,
Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М. ,
Комратова Н. Г., Грибова Л. Я. Мир в котором я живу: Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. М. ,
Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. М. ,
Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4-7 лет, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
Е. Румянцева Простые поделки из пластилина, АЙРИС – ПРЕСС, 2010г.