Валентина Колыбельникова
Познавательный нравственно-патриотический проект «День Российского флага»
▼ Скачать + Заказать документы
Колыбельникова Валентина Александровна, воспитатель, МБДОУ д/с №1 «Улыбка» в подготовительной группе №1
Флаг - Россию представляет!
Флаг России всякий знает!
Россияне им гордятся,
Быть достойными стремятся!
Актуальность:
Патриотическое воспитание дошкольников – это умение гордиться своей Родиной. Это воспитание в детях способности понимать и любить свою Родину, свой народ, знать все о своих национальных символах, традициях. Как сказал Ю. Г. Алисов, глава Песчанокопского сельского поселения, «Без знания прошлого настоящее неполноценно».
Публикация «Познавательный нравственно-патриотический проект „День Российского флага“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Флаг России
- Флаг России. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Проблема:
Недостаточные знания детей о государственных символах (флаг России, флаг РО, гимн) Некомпетентность родителей в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников, в связи с занятостью
Цель проекта : Систематизировать и конкретизировать представления детей о Российском флаге, гимне.
Создать условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента. Заложить в каждом ребенке основы патриотических чувств.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о Государственном флаге, гимне
2. Знакомить со значением цветов, изображенных на флаге.
3. Углублять представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
4. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.
5. Воспитывать чувство любви и уважение к могуществу Российской державы, чувство гордости за свою страну.
Тип проекта – познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации – 3 - 4 неделя августа.
Участники проекта – воспитатель, дети, родители подготовительной группы.
Основное направление: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.
Ожидаемый результат:
1. Систематизируются знания детей о России как о государстве, в котором они живут.
2. Получат знания об истории возникновения Российского флага, будут с гордостью и уважением относиться к своей стране. Будут узнавать флаг России, его отличительные особенности, свой гимн.
3. Научатся передавать свои положительные впечатления об истории своего государства родителям, воспитателям, друзьям в разных формах: в рассказах, сказках, рисунках, стихах, песнях, играх
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
I. Подготовительный этап Определить запас знаний у детей о России, как государстве, флаге, гимне.
Создать условия для реализации проекта. 1. Блиц-опрос детей:
- Что мы знаем о российском флаге?
- Чем отличается российский флаг от флага РО?
- Назовите цвета флага, его отличительные особенности.
2. Анкетирование родителей, памятка - «Значение полос на флаге»
3. Подготовка плана проекта.
4. Создание условий для реализации проекта :
- Пополнить развивающую предметно-пространственную среду:
• Подбор художественной литературы, устного народного творчества, фольклора;
• Подбор энциклопедий «Наша Родина» и «Большая энциклопедия».
• презентация – «История возникновения Российского флага»
• Глобус, карта России, карта РО
• Экскурсия в библиотеку 1-3 день проекта
Воспитатель группы
II. Организационный этап Закрепить знания детей России, как государстве, в котором они живут
Чтение и заучивание стихов о российском флаге
В. Степанов «Песня», «Флаг России», «Наш дом»,
М. Лисянский «Моя Родина»,
Г. Лапшина «Три цвета на флаге России».
«Наша Родина» по С. Соловейчику.
Беседы:
- «Наш дом – Россия»;
- «Где флаги увидеть можно»;
- «Армию по флагу узнают»;
Дидактические игры:
«Будь внимателен», «Найди такой же», «Развивающее лото «Флаги».
Наблюдение за подъемом флагов на территории детского сада «Улыбка»
Прослушивание гимна России
4-6 дни проекта Воспитатель группы, музыкальный руководитель
III. Формирующий этап Формировать умение угадывать свою символику, читать стихи. Конструирование из счётных палочек разных флажков.
Рисуем пластилином «Флаг России».
Рисование: «Флаг России»
Подбор иллюстраций, открыток.
Создание семейного альбома о флаге 7-9 дни проекта Воспитатель группы
IV.Итоговый этап Систематизируются знания детей о России как государстве, о ее символике Концерт «Стихи и песни о флаге, Родине» (взрослые и дети)
Экспозиция детских рисунков. 10 день проекта Воспитатель группы, музыкальный руководитель