Дарья Кустова
Познавательный маршрут «Семья, ребенок и детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный маршрут «Семья, ребенок и детский сад»
Цель:
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада. Приобщение семьи к здоровому образу жизни и развитию двигательной и познавательной активности детей.
Задачи:
- Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности;
-Развивать двигательное воображение и творческую фантазию;
- Закрепить знания детей и их родителей о содержании сказок;
Публикация «Познавательный маршрут „Семья, ребенок и детский сад“» размещена в разделах
- Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления и речи;
- развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;
- прививать желание вести здоровый образ жизни;
- формировать стремление активно участвовать в развлечениях и праздниках
-учить быть доброжелательными и отзывчивыми
Воспитатели: Здравствуйте уважаемые родители и дети! Сегодня у нас праздник, но коварная баба яга не хочет, чтобы наш праздник состоялся, и украла все картинки с этим праздником, и теперь мы можем не узнать, какой же сегодня праздник! Что же нам теперь делать! Вы можете нам помочь найти эти картинки?Но вам придется проделать очень сложный путь! Готовы?
Вам нужно разделиться на три команды и придумать им название. И баба яга оставила нам маршрутные листы с заданием. После каждого выполненного задания, она отдаст вам картинку!
Маршрут для первой команды представлен на рисунке 1.
Рисунок 1.
1 станция «Волшебные загадки»
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).
У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья).
После выполнения первого задания команда получает одну часть картинки.
2 Станция «Полоса препятствий»
Играющие становятся в две колонны (1-родители, 2- дети) у общей черты. Перед колоннами прочерчена «дорожка» из двух параллельных линий длиной 3 м. (расстояние между линиями 20 - 25 см.). На дорожках стоит по 6 кеглей, которые нужно обежать змейкой. Затем на небольшом расстоянии от них лежат обручи их нужно одеть на себя поочередно. По сигналу взрослого первые бегут змейкой по дорожкам, подбегают к обручам, берут их, надевают на себя и опускают на землю. После этого они быстро возвращаются в конец своей колонны.
После выполнения второго задания команда получает вторую часть картинки.
3 станция «Волшебный мешочек»
Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, баба яга оставила волшебный мешочек, а внутри что-то есть.
В этом мешочке спрятаны персонажи из разных сказок! Ребята подходите по одному и вытаскивайте одного из персонажей! А родители будут вам помогать отгадать из какой он сказки.
После выполнения последнего задания команда получает последнюю часть картинки.
Маршрут для второй команды представлен на рисунке 2.
Рисунок 2.
1 станция «Волшебный мешочек»
Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, баба яга оставила волшебный мешочек, а внутри что-то есть.
В этом мешочке спрятаны персонажи из разных сказок! Ребята подходите по одному и вытаскивайте одного из персонажей! А родители будут вам помогать отгадать из какой он сказки.
После выполнения первого задания команда получает первую часть картинки.
2 станция «Волшебные загадки
»Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
После выполнения второго задания команда получает вторую часть картинки.
3 станция «Полоса препятствий»
Играющие становятся в две колонны (1-родители, 2- дети) у общей черты. Перед колоннами прочерчена «дорожка» из двух параллельных линий длиной 3 м. (расстояние между линиями 20 - 25 см.). На дорожках стоит по 6 кеглей, которые нужно обежать змейкой. Затем на небольшом расстоянии от них лежат обручи их нужно одеть на себя поочередно. По сигналу взрослого первые бегут змейкой по дорожкам, подбегают к обручам, берут их, надевают на себя и опускают на землю. После этого они быстро возвращаются в конец своей колонны.
После выполнения третьего задания команда получает последнюю часть картинки.
Маршрут для третьей команды представлен на рисунке 3.
Рисунок 3.
1 станция «Полоса препятствий»
Играющие становятся в две колонны (1-родители, 2- дети) у общей черты. Перед колоннами прочерчена «дорожка» из двух параллельных линий длиной 3 м. (расстояние между линиями 20 - 25 см.). На дорожках стоит по 6 кеглей, которые нужно обежать змейкой. Затем на небольшом расстоянии от них лежат обручи их нужно одеть на себя поочередно. По сигналу взрослого первые бегут змейкой по дорожкам, подбегают к обручам, берут их, надевают на себя и опускают на землю. После этого они быстро возвращаются в конец своей колонны.
После выполнения первого задания команда получает первую часть картинки.
2 станция «Волшебный мешочек»
Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, баба яга оставила волшебный мешочек, а внутри что-то есть.
В этом мешочке спрятаны персонажи из разных сказок! Ребята подходите по одному и вытаскивайте одного из персонажей! А родители будут вам помогать отгадать из какой он сказки.
После выполнения второго задания команда получает среднюю часть картинки.
3 станция «Волшебные загадки»
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это - (белка).
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (ёж).
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).
После выполнения третьего задания команда получает последнюю часть картинки.
Затем, выполнив все задания, команды возвращаются на финиш. Там они собирают все части картинки, скрепляют ее! И когда все команды собрали свои картинки, должны догадаться какой сегодня праздник! Правильно! Праздник семьи!
Уважаемые родители и дети! Вы большие молодцы, успешно выполнили все задания! Большое спасибо за участие!
Далее проходит награждение всех команд и чаепитие!