Яппарова Альбина
Познавательный досуг с ИКТ по ПДД в средних группах «Я соблюдаю ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный досуг с ИКТ по ПДД в средних группах
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей дорожных знаков.
2. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении различных заданий) .
3. Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
4. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость.
5. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.
Публикация «Познавательный досуг с ИКТ по ПДД в средних группах „Я соблюдаю ПДД“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
Словарная работа: светофор; пешеходный переход; тротуар; транспортное средство, регулировщик.
Предварительная работа: чтение стихов, загадок про ПДД, просмотр мультфильма «Смешарики и ПДД», настольно-печатные игры по ПДД,, сюжетно-ролевая игра «Дорога».
Ход ИГРЫ (Слайд № 1)
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Интеллектуальная игра посвящена Правилам дорожного движения. Встречайте детей!
(Входят в зал под музыку дети групп "Солнышко"и "Радуга")
Стихи
Играет музыка из м/ф «Зима в Простоквашино» и входит Почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте уважаемые мальчики и девочки, а так же гости!
Долго ехал я, друзья!
Опоздал, но не беда.
Я с посылкою приехал
К вам сюда.
А вы узнали меня? (Да)
Ведущий: Очень хорошо, Печкин, что вы приехали. Давайте нам посылку.
Печкин: Подождите-подождите. а может это посылка не вам. Мне надо точно знать, куда я попал.
Ведущий : Давайте расскажем Почтальону Печкину, куда он попал!
Дети называют адрес и название детского сада.
Печкин: Ну, тогда получите и распишитесь за посылку» (отдаёт посылку воспитателю и уходит).
Воспитатель: (открывает посылку, читает письмо)
"Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное – ЖИЗНЬ! Здесь находятся задания, которые вы должны выполнить.
Инспектор Светофоркин. "
1-е задание «Дорожная азбука» – для детей и родителей. Слайд № 2
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Кто знает правила движения –
Ответит тот без промедления Показ слайдов № 3
1. Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? (Пешеходный переход)
2. Как называется этот знак? (Слайд № 4)
3. Какой знак лишний? (Разрешающий) (Слайд №5)
4. Как называется этот знак? (Слайд № 6)
5. Кто на дороге главный? (Регулировщик) (Слайд № 7)
6. Как называется этот знак? (Слайд № 8)
2-е задание «Сказочный транспорт» Слады № 9-18
Печкин : Нужно будет отвечать на вопросы героев сказок. Кто проявит себя самым большим знатоком – тот и победил! Свой вопрос вам хотят задать сказочные персонажи.
Ведущий: Предлагаю потанцевать.
Танец " Колесики "
Ведущий: В посылке есть ещё какие-то знаки.
Задание №3 для родителей «Собери дорожные знаки» Слайды № 19
Загадки
На столе лежат знаки дорожного движения. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает-
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход. (пешеходный переход)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты,овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской. (помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собою еду
Вас спасет от голоданья
Знак дорожный пункт. (питания)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, ненужная ему,
Не мешала никому. (Знак "Место стоянки" Р)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка" (Знак "Автозаправочная станция)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак Место остановки автобуса)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещен!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак " Въезд запрещен")
Коль в грязи капот и шины,
надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак "Мойка")
Задание № 4 Музыкальная минутка Песня "Светофор" Слайд № 21
Задание №5 для детей – Игра «Назови знак» Слайды № 22-25
Задание № 6 ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАУЗА " Помогатор " Слайд № 26
Задание № 7: Игра "Красный, желтый, зеленый" (Слайд № 27)
Ведущий: Молодцы! А сейчас самое время для следующего испытания! (Смотрит в посылочный ящик.) Тут ещё что-то? Что это? (и достаёт оттуда карточки-картинки с дорожными ситуациями). Ребята, тут ещё задание! Чья команда найдёт больше ошибок в картинках с дорожными ситуациями и расскажет, как следует поступать героям, та и победит.
Задание № 8. «ВОПРОС-ОТВЕТ» Слайд № 28
1. Кто является "пешеходом"? (Человек, идущий пешком).
2. Где должны ходить пешеходы? (Тротуар)
3. Какие сигналы светофора вы знаете?
4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
5. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади).
6. Где можно играть детям?
7. Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?
Задание №9 «Объясни ситуацию» Слайд № 29
Инсценировка детей зрителей: Представьте себе ситуацию
Ситуация №1 (пешеход) переходит дорогу по пешеходному переходу, ему горит красный сигнал светофора. Правильно ли он переходит дорогу?
Ситуация № 2 (пешеход) переходит дорогу в наушниках и в капюшоне.
Ситуация № 3 (пешеход) переходит дорогу, не держится за руку воспитателя.
Ведущий: Молодцы! Аплодисменты нашим болельщикам. Замечательно справились с таким трудным заданием.
Игра " Да или нет" Слайд № 30
Скажите, а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? (Да)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша семейная игра. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? (Высказываются 1-2 родителя). Во время игры я увидела, что у вас, ребята, есть знания о правилах дорожного движения. Вы умеете оценивать поведение пешеходов на дороге. Хорошо знаете дорожные знаки. Ребята, чуть больше чем через 2 года вы пойдете в 1 класс, и эти знания вам пригодятся! Берегите себя и будьте очень внимательными на дороге и на улице! Спасибо вам, уважаемые родители, за участие.
Общий танец с родителями "Цыпленок Пи"