Наталья Хи
Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Спички детям – не игрушка»
Программные задачи: продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара.
Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения в опасных ситуациях:
* знать, как вести себя при пожаре
* понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться
(спички, газ, электричество и т. д.)
Публикация «Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста „Спички детям — не игрушка“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Спички детям не игрушка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
* знать телефон службы спасения
* Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность.
Ход
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
(спички)
Дети: Спички
Воспитатель: правильно, молодцы это спички.
Воспитатель: А что же происходит когда люди неосторожно пользуются спичками?
Дети: Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные.
Воспитатель: Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки.
ИГРА "БУРИМЕ"
Коль позвоним по:
01
Если стал гореть забор,
Доставай скорей :
Топор.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил:
Утюг.
Дым увидел - не зевай
И пожарных.
Вызывай.
Цвет машины ярко:
Красный.
На пожаре ждет беда,
Если кончилась :
Вода.
Ох, опасные сестрички,
Эти маленькие:
Спички.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем, качаем насос - наклоняясь вниз
Воду из реки качаем -Влево–раз, вправо–два наклона вправо и влево
Потекла ручьём вода - плавные движения рук вправо и влево
Раз, два, три, четыре (2-3 раза) шагаем на месте
Хорошо мы потрудились - хлопки в ладоши
"Загадки"
В деревянном домике
Проживают гномики,
Все такие добряки -
Раздают всем огоньки. (Спички.)
Серое сукно тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется (Дым.)
"Ушки и дужка, под ними кружка,
Пустое бренчит, полное молчит". (Ведро с водой.)
"Всем готова помогать
И копать, и засыпать.
Как зовут меня, ребята?
Догадались все?. (Лопата.)
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же, мы? (Пожарники.)
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается. (Огонь)
Мчится кран со стрелой
На большой машине.
Чтоб смогла пожар любой,
Погасить дружина. (Пожарная машина.)
Эстафета “Помоги животным”
(прыжки из обруча в обруч, туннель, переход на гимнастическую стенку, забирает игрушку животного и бегом возвращается обратно)
Игра «Слушай внимательно»
Воспитать задаёт вопросы, а дети хором отвечают. «Это я, это я это все мои друзья»
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнём утром вечером и днём?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том?
- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы запомните основные правила:
Шалость, ребята, опасна с огнём,
Огонь может сжечь и квартиру, и дом.
Но если заметил вдруг пламя и дым,
Не прыгай, как зайка, с ведерком пустым.
Спокойно старайся огонь потушить,
Пожарную часть об огне известить.
Запомнить нужно твердо вам:
Пожар не возникает сам.
Ребята! Всюду и во всем.
Будьте осторожны с огнем!