Получи документы

Познавательное занятие во второй младшей группе «Кто живет в доме?»

Наталья Варенцова
Познавательное занятие во второй младшей группе «Кто живет в доме?»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие во второй младшей группе «Кто живет в доме?»

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам своей семьи; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу

Задачи:

формировать представление детей понятие «семья»,

учить детей слышать и понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

вызвать желание у детей рассказывать другим детям о своей семье.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи, беседы на тему «Я и моя семья», «Расскажи, с

Публикация «Познавательное занятие во второй младшей группе „Кто живет в доме?“» размещена в разделах

кем ты живешь?», Д/игра (с мячом) «Назови ласково»; «Сложи картинку», «Животные и их детеныши»; загадки о семье.

Оборудование: игрушка-Петушок, презентация на тему: «Моя семья», фланелеграф, пазл «Семья петушка» (на каждого ребенка)

Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Все пришли у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

Воспитатель: отгадайте загадку?

Там вся счастлива семья,

Собираются друзья,

В нём мы весело живём,

Он — наш тёплый славный. (Фланелеграф с изображением дома с закрытыми окнами, за каждым окном изображения членов семьи)

Ой смотрите, кто-то стучится в дом? Кто это?

(Появляется петушок) Я шел мимо, вижу дом, а никто не открывает.

А вы знаете кто там живет? Давайте вместе узнаем?

Воспитатель: давайте узнаем. Но для начала послушайте стихотворение, о ком оно.

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Воспитатель: Дети, о ком стихотворение?

Дети: О маме.

Воспитатель: Правильно, дети. (На презентации, в доме открывается окно, а там мама)

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру (с мячом) «Назови маму ласково». Я буду вам бросать в руки мяч, а вы отвечаете, и бросаете мне. Кто готов сказать про свою маму доброе слово? Скажи, какая твоя мама? (повторяют все дети)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: а вот кто еще живет в нашем доме?

Папочка-папуля,

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем,

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

Воспитатель: Дети, о ком стихотворение?

Дети: Это стихотворение о папе.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (в доме открывается окно, а там изображение папы)

Кто хочет рассказать о своем папе?

Ребенок отвечает на вопросы педагога:

-Как зовут твоего папу?

- Что делает дома папа?

(Опросить 3-4 детей)

Воспитатель: а хотите узнать, что умеет делать папа. Я буду

показывать картинки, а вы будете угадывать, что на них видите и изображать

это движением.

(Игра проводится на ковре)

Игра-имитация «Что умеет делать папа»

Забивать гвозди: тук-тук (постукивают кулачком по кулачку)

Накачивать насосом колеса машины или велосипеда: ш-ш-ш (действие

ногой)

Пылесосить: у-у-у (действие руками)

Дрова рубить: ух-ух (руки в замке, махи руками) и тд….

Воспитатель: Как хорошо у вас получается! Думаю, что наши мальчики

помогают папам делать мужские дела!

Семья- это мама, папа и дед.

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают

В семье все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

Воспитатель: Дети, о маме и папе вы рассказали, а кто еще живет в семье?

Дети: братья, сестры, дедушка, бабушка. (появляются изображения мальчика и девочки, дедушки и бабушки)

Воспитатель: Вот мы и узнали кто живет в доме. Петушок, а где твой дом? Мы поможем тебе сейчас его найти.

Игра «Составь семью из картинок» (Детям предлагается собрать картинку-пазл на тему «Семья петушка»)

Воспитатель: давайте посмотрим, что получилось. (Анализ работ)

Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Сюрпризный момент: (Петушок благодарит детей, дарит всем сердечки и прощается).

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Дидактическая игра «Кто в каком доме живет»Дидактическая игра «Кто в каком доме живет» Дидактическая игра «Кто в каком доме живет» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1) совершенствовать.

Фотоотчет «Детско-творческая сказка из еловых и сосновых шишек «Кто в доме-рукавичке живет?»Фотоотчет «Детско-творческая сказка из еловых и сосновых шишек «Кто в доме-рукавичке живет?» Очень понравилась ребятам украинская народная сказка «Рукавичка». Дети посочувствовали дедушке, который потерял рукавичку, но заметили,.

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Познавательное занятие «Синичкин день» в старшей группеПознавательное занятие «Синичкин день» в старшей группе Цель : сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения. Задачи:.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные»Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные» Цель: -систематизировать знания и преставления детей о грибах, вызвать интерес раскрашиванию грибов; Задачи: -познакомить детей с ядовитыми.

Познавательное занятие в старшей группе «Осенние приметы» Осень познавательное занятие в старшей группе Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Сценарий музыкального развлечения «Кто в домике живет?» для детей второй младшей группыСценарий музыкального развлечения «Кто в домике живет?» для детей второй младшей группы Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учетом возрастных особенностей их развития, возможностей и интересов и привнесение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие во второй младшей группе «Кто живет в доме?»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 19:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие во второй младшей группе «Кто живет в доме?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Варенцова (УИ 326083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД