Лучший педагог года

Познавательное занятие во второй младшей группе «Кто живет в доме?»

Наталья Варенцова
Познавательное занятие во второй младшей группе «Кто живет в доме?»

Познавательное занятие во второй младшей группе «Кто живет в доме?»

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам своей семьи; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу

Задачи:

формировать представление детей понятие «семья»,

учить детей слышать и понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

вызвать желание у детей рассказывать другим детям о своей семье.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи, беседы на тему «Я и моя семья», «Расскажи, с

Публикация «Познавательное занятие во второй младшей группе „Кто живет в доме?“» размещена в разделах

кем ты живешь?», Д/игра (с мячом) «Назови ласково»; «Сложи картинку», «Животные и их детеныши»; загадки о семье.

Оборудование: игрушка-Петушок, презентация на тему: «Моя семья», фланелеграф, пазл «Семья петушка» (на каждого ребенка)

Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Все пришли у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

Воспитатель: отгадайте загадку?

Там вся счастлива семья,

Собираются друзья,

В нём мы весело живём,

Он — наш тёплый славный. (Фланелеграф с изображением дома с закрытыми окнами, за каждым окном изображения членов семьи)

Ой смотрите, кто-то стучится в дом? Кто это?

(Появляется петушок) Я шел мимо, вижу дом, а никто не открывает.

А вы знаете кто там живет? Давайте вместе узнаем?

Воспитатель: давайте узнаем. Но для начала послушайте стихотворение, о ком оно.

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Воспитатель: Дети, о ком стихотворение?

Дети: О маме.

Воспитатель: Правильно, дети. (На презентации, в доме открывается окно, а там мама)

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру (с мячом) «Назови маму ласково». Я буду вам бросать в руки мяч, а вы отвечаете, и бросаете мне. Кто готов сказать про свою маму доброе слово? Скажи, какая твоя мама? (повторяют все дети)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: а вот кто еще живет в нашем доме?

Папочка-папуля,

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем,

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

Воспитатель: Дети, о ком стихотворение?

Дети: Это стихотворение о папе.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (в доме открывается окно, а там изображение папы)

Кто хочет рассказать о своем папе?

Ребенок отвечает на вопросы педагога:

-Как зовут твоего папу?

- Что делает дома папа?

(Опросить 3-4 детей)

Воспитатель: а хотите узнать, что умеет делать папа. Я буду

показывать картинки, а вы будете угадывать, что на них видите и изображать

это движением.

(Игра проводится на ковре)

Игра-имитация «Что умеет делать папа»

Забивать гвозди: тук-тук (постукивают кулачком по кулачку)

Накачивать насосом колеса машины или велосипеда: ш-ш-ш (действие

ногой)

Пылесосить: у-у-у (действие руками)

Дрова рубить: ух-ух (руки в замке, махи руками) и тд….

Воспитатель: Как хорошо у вас получается! Думаю, что наши мальчики

помогают папам делать мужские дела!

Семья- это мама, папа и дед.

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают

В семье все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

Воспитатель: Дети, о маме и папе вы рассказали, а кто еще живет в семье?

Дети: братья, сестры, дедушка, бабушка. (появляются изображения мальчика и девочки, дедушки и бабушки)

Воспитатель: Вот мы и узнали кто живет в доме. Петушок, а где твой дом? Мы поможем тебе сейчас его найти.

Игра «Составь семью из картинок» (Детям предлагается собрать картинку-пазл на тему «Семья петушка»)

Воспитатель: давайте посмотрим, что получилось. (Анализ работ)

Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Сюрпризный момент: (Петушок благодарит детей, дарит всем сердечки и прощается).

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Дидактическая игра «Кто в каком доме живет»Дидактическая игра «Кто в каком доме живет» Дидактическая игра «Кто в каком доме живет» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1) совершенствовать.

Фотоотчет «Детско-творческая сказка из еловых и сосновых шишек «Кто в доме-рукавичке живет?»Фотоотчет «Детско-творческая сказка из еловых и сосновых шишек «Кто в доме-рукавичке живет?» Очень понравилась ребятам украинская народная сказка «Рукавичка». Дети посочувствовали дедушке, который потерял рукавичку, но заметили,.

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Познавательное занятие «Синичкин день» в старшей группеПознавательное занятие «Синичкин день» в старшей группе Цель : сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения. Задачи:.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие во второй младшей группе «Кто живет в доме?»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 19:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД