Наталия Горячева
Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие во второй младшей группе
Цель:
- закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании;
- повторение знаний о домашних животных;
- активизировать и расширить словарь по данной теме.
Задачи:
– Формировать умение детей знать и различать диких животных;
– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;
Публикация «Познавательное занятие во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
– Способствовать развитию связной речи;
– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей к нам пришло.
Давайте их поприветствуем!
Приветствие-разминка “Круг кружочек шелковый платочек”
Круг кружочек шелковый платочек раз, два,три улыбнись Федя, Маша, Паша (назывем детей по очереди рядом стоящих), (приветствие проводится 3-4 раза).
Ребята, давайте всем нашим гостям скажем «Доброе утро!»
В:Ребята,к нам в группу пришло письмо : (читаю)
«Срочно, срочно приходите,
Срочно, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!» (Жители леса)
В: Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут, нужна наша помощь! Ну что отправимся на помощь к животным!
Д: Да!
В: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем,как отправиться в лес скажите, как называют животных,которые живут в лесу?
Д: Дикие животные.
В: Почему мы называем животных дикими?
Д: Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду.
В. Молодцы, правильно.
В. Ребята но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.
- На самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей.
-Нас много или мало (Много.)
-Нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно поехать (на автобусе).
В: Пора одеваться.
Динамическая игра. (звучит музыкальный фон)
Посмотрите за окном
Мокрые дорожки
Все равно гулять пойдем (шагают на месте).
Наденем на ножки
Теплые сапожки
Этот с правой ножки
Этот с левой ножки (надеваем сапожок)
На ручки- рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички (крутят ладошками)
В эту правый кулачек
В эту левый кулачек
Пальтишки меховые
Сапожки пуховые
В. Ребята все готовы
Д. Да
В. Нам с вами надо дойти до остановки.
В: Ну что ж отправляемся в путь. (звучит музыкальный фон)
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимайте выше ногу
Проложи другим дорогу
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Мы немножко отдохнем
И опять вперед пойдем.
В. Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и встать на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета ( на полу приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего, оранжевого, белого и зеленого цветов)
Заходит контролер и проверяет выборочно билеты.
Звучит песня «Автобус»
В: Ребята мы очутились в сказочном лесу. (показ слайда (звучит музыкальный фон).
Посмотрите, на какую снежную поляну мы вышли. Ребята, а чтобы помочь животным разобраться, нам с вами нужно вспомнить каких мы знаем диких животных, чем они питаются, где живут?
(Дети садятся на стульчики).
Готовы? Ну слушайте загадку:
В берлоге лапу он сосет,
Очень любит лесной мёд,
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь)
(Показ слайдов (звучит рев медведя)
В: Рассмотрите медведя. Расскажите какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у медведя. Какие когти у него есть на лапах?
Д: Медведь большой, сильный, у него коричневая шубка. У него длинные когти и сильные лапы.
В: А как называют дом у медведя?
Д: Берлога
В: Чем питается медведь?
Д: Мёдом, ягодами, рыбой.
В:А ещё медведя называют «хозяином леса»,потому что он самый сильный в лесу.
Динамическая пауза
В:Как ходят мишки в лесу (дети под музыку имитируют мишек)
В:Молодцы. Вот и расколдовали мы медведя.
В: А мы с вами будем знакомиться дальше с дикими обитателями леса. Слушайте ещё загадку:
«Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
Д: Белка!
(Показ слайда, (звучит щелканье белки)
В: Рассмотрите белку. Какая она? Какие у неё ушки? Какой у белки хвост? Как называется ее домик? Чем она питается?
Д: Белка маленькая, у неё пушистый хвост, маленькие ушки. Белка живёт в дупле. Она питается орешками, шишками.
Динамическая пауза
В:Как прыгают белочки (дети под музыку имитируют движения белочки).
В: Вот и белочку расколдовали. Молодцы.
В: Слушайте еще загадку:
«Зимой беленький,
А летом серенький
Никого не обижает,
А всех сам боится». (заяц)
Д: Зайчик!
(Показ слайда) (звучит зайка хрумкает морковку)
Давайте рассмотрим зайку. Расскажите какой он, маленький или большой? Какие у него ушки? Чем питается заяц?
Д: Зайка маленький, беленький, пушистый, у него длинные ушки. Он питается корой деревьев, кустарников, травкой, яблоками, морковкой, капустой.
В: А какого цвета шубку зайка носит летом?
Д: Летом у зайки шубка серая.
В: У медведя- берлога, у белки- дупло, а кто знает где живет зайка? Какой у него домик?
В: У зайки нет домика. Под кусточком поспит и дальше побежит.
В:Какие у зайчика ушки?
Динамическая пауза
Д. Длинные. (дети под музыку имитируют ушки).
В: Вот и зайчика расколдовали. Молодцы.
В. Ой, смотрите, под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Как вы думаете, кто это? (лисичка).
Д. Лиса.
(Показ слайда, (звучит фон крика лисы)
В. Рассмотрите лису и расскажите, какая она. Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая. Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?
-Вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.
-Кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)
Динамическая пауза
В. Давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.
В. У нас еще один житель показался.
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех (волк).
Д. Волк
(Показ слайда, (звучит вой волка)
В: Рассмотрите волка. Расскажите какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у волка? Какие у него клыки?
Д: Страшный серый. У него сильные ноги и острые зубы.
В: А как называют дом у волка?
Д: Логово.
В: Чем питается волк?
Д. Зайцами
В. Ребята волк хищник. он питается мясом зверей.
Динамическая пауза
В. Давайте, вместе покажем, как волк салится, подкрадывается (дети имитируют волка).
В. Молодцы.
В: Ребята нам нужно выполнить очень важное задание. Помните, мы с вами уже говорили, что дикие животные это животные, которые живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду. А знаете ли вы, как называются животные, которые живут рядом с человеком? Человек их кормит, заботится о них.
Д: Это домашние животные!
В. Правильно.
В: Хотите поиграть?
Д/игра «Убери лишнее»
Среди карточек с дикими животными одна с домашним животным. Нужно найти лишнюю карточку. Будьте внимательны.
В: Ну вот ребята молодцы! Вы справились с заданием. А нам пора возвращаться обратно в д/с. Закройте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся у себя в группе.
«В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись! (звучит музыка)
Ребята вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось наше приключение?
Д: Да!
В: Где мы сегодня побывали?
Д: В сказочном лесу!
В: Кому мы с вами помогли сегодня? Кого видели?
Д: Диким животным. ( дети перечисляют: медведя, белку, зайца.).
В:Ребята,а как вы думаете в лесу живут ещё какие-нибудь животные? Конечно да. Но мы с ними познакомимся в другой раз.
В: Ой, ребята посмотрите кнам еще пришло письмо.
В. Читает «Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь в благодарность мы послали вам гостинцы из леса. Ждем вас снова в гости».
В: В зал заходит лисичка с корзинкой в руках. Ребята посмотрите лисичка принесла нам гостинцы из леса. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.
Спасибо за внимание до новых встреч!