МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по закреплению знаний о домашних животных, птицах и их детенышах «Кто на ферме живет»

Валентина Герасимова
Конспект занятия в средней группе по закреплению знаний о домашних животных, птицах и их детенышах «Кто на ферме живет»

Цель:

Способствовать формированию представлений детей о домашних животных и птицах; их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными. Учить детей вникать в содержание загадки, выделять из нее все указанные там свойства и признаки загаданного предмета. Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребята); развивать диалогическую речь - участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по закреплению знаний о домашних животных, птицах и их детенышах „Кто на ферме живет“» размещена в разделах

Материал:

Макет "Фермы"(можно использовать строитель "Лего", мелкие игрушки домашних животных, игрушка человечек - фермер.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за кошкой и собакой (кормление, передвижение и повадки, внешний вид).

2. Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

3. Чтение русских народных сказок:"Зимовье зверей","Смоляной бычок","Как собака друга искала" и др.

4. Заучивание стихотворений о дом. жив. ; Дидактическая игра " Кто что ест?"," Какую пользу приношу?", "Чья мама?", "Кто где живет?"

5. Продуктивная деятельность: рисование дом. жив. по трафаретам.

Ход занятия : Перед детьми выставляется макет фермы (дом, пруд, загоны, сарайчики и т. п.)

Вос-ль: Сегодня, ребята, мы с вами побываем на ферме. Кто из вас знает, что такое ферма? (ответы детей)

Вос-ль: Правильно, там живут домашние животные. За ними ухаживают, кормят, лечат, убирают, выгуливают. Кто это делает?

Дети: человек, хозяин.

Вос-ль: Правильно. Его еще называют фермер. Повторите. А вот и ферма (показывает на макет; дети рассматривают макет фермы)

Но что-то я не вижу там животных. Ребята, а вы видите?

Дети: нет

Вос-ль: Где же они? А давайте спросим у фермера (игрушка человечка)

Фермер : Здравствуйте, ребята! Случилась беда. Как только животные узнали, что сюда придет столько много ребят - они спрятались. Помогите мне их найти.

Вос-ль: Ну что,ребята, поможем?

Дети: да!

Фермер : Просто так нам их не найти. Нужно отгадать загадки. Согласны?

Дети: согласны!

1. Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем.

Дети: Собака!

Фермер : Правильно - это собака. (затем фермер задает детям вопросы по схеме: что делает это животное, какую пользу приносит человеку, как он ухаживает за этим животным, как называют его детенышей)

Фермер отдает игрушку животного ребенку, тот заселяет его на ферму.

2. Без расчески причесался и умылся без воды,

В кресло мягкое забрался и запел на все лады.

Дети: кот!

Фермер : Правильно - это кот (вопросы по схеме - см. выше)

Если дети устают, фермер просит их показать как передвигается какое-либо животное, как оно кричит и т. п. (динамические паузы)

3. Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает (корова)

4. Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посередине - спинка,

А на ней щетинка. (свинья)

5. Четыре ноги,

Пятый хвост,

Шестая грива. (лошадь)

6. Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу? (баран)

7. Бегут по дорожке борода да ножки (козел)

8. В воде купался, сухим остался (гусь)

9. Не воин, а со шпорами,

Не караульщик, а кричит (петух)

10. Квохчет, квохчет - детей созывает,

Всех под крыло собирает. (курица - наседка)

11. Надуется, натужится

Начнет болтать,

По-чудному лопотать. (индюк)

12. Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку -

Спотыкалочку. (утка)

Так постепенно ферма заполняется домашними животными и птицами.

Для закрепления названий детенышей, фермер предлагает поиграть в игру " Кто в домике живет?". Для этого дети (2-3 чел) встают в кружочки - "домики". Вос - ль дает им картинку с изображением дом. животного или птицы. Дети берут на себя роль детенышей этого животного. Вос - ль или фермер подходит к "домику" стучит и спрашивает:" Кто в домике живет?", дети отвечают:"Это мы - котята" (щенята, телята, жеребята, цыплята, утята, поросята, ягнята, козлята и т. д.)

После занятия ферма остается в группе для свободной игровой деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам»Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам» Фотоотчет экологической акции в младшей группе к всемирному дню домашних животных "Помоги бездомным питомцам" К большому сожалению в настоящее.

Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста о букве «М» и звуке [М] Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа.

Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группеКонспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе Тема: «Загадывание загадок о зимующих птицах». Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Загадывание.

Конспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группеКонспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации. Как я рада, что мои дети.

Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных»НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных» Цель: Формирование интереса к самостоятельной игре со строительным материалом. Задачи: Развивать умение сооружать постройку по образцу,.

Стенгазета ко Дню домашних животныхСтенгазета ко Дню домашних животных 30 ноября Всемирный день домашних животных. В России этот праздник отмечают с 2000 года. Кто любит животных, тот долго живет И молодость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по закреплению знаний о домашних животных, птицах и их детенышах «Кто на ферме живет»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 10:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД