Елена Борзенко
Познавательное занятие в первой младшей группе «Весёлая семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе
Воспитатель: Борзенко Елена Ивановна
Тема: «Весёлая семейка».
ЦЕЛЬ: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух, курица и цыплята)
Задачи:
1. Формировать представления о внешнем виде петушка, курочки и цыплят, сравнивать их по внешнему виду.
2. Развивать речь детей. Учить детей узнавать петуха, курицу и цыплят; звуки, которые издают петух, курица и цыплята, подражать им. В доступной форме, на конкретных примерах показать значение животных в жизни человека.
Публикация «Познавательное занятие в первой младшей группе „Весёлая семейка“» размещена в разделах
3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания всему живому.
Предварительная работа:
«Знакомство с петушком», подвижная игра: «Курочка – хохлатка», рассматривание игрушек: петушок, курочка, цыплята, игры с игрушками.
Воспитатель
Звучит музыка «утро»
-Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало?
Нужно срочно отыскать!
- Ребятки, куда спряталось наше солнышко?
-Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики? Берём РАЗНОЦВЕТНЫЕ прищепки. У тебя, Аня, какая прищепка?
-Вот наконец и солнышко проснулось, засияло, улыбнулось.
ПЕСНЯ про СОЛНЫШКО.
Дети, идите со мной.
(Садимся на подушки (под музыку)
(звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)
Песня «Петушок»
-Кто же это так громко кричит? Петушок.
-Вот какой красивый петушок!
-Где у петушка клюв?
-Где у петушка крылышки?
- Посмотрите, пёрышки у петушка разноцветные.
-Как поёт петушок?
Динамическая пауза:
- Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт.
Воспитатель надевает шапку курочки.
- Посмотрите, кто я? (курочка).
-Если я- курочка, тогда кто вы? (цыплята)
Песня про курочку
Курочка идёт, цыплят зовёт.
-Как курочка говорит? (ко-ко-ко).
-А цыплята как курочке отвечают? (пи-пи-пи).
-Посмотрите, мы пришли на лужок. Как здесь красиво! Какой запах? Давайте подышим свежим воздухом. Вдохнули аромат цветов, осенних листьев. Вдох – выдох…
Посмотрите, что под деревом лежит? (корзина с шишками)
-Давайте поиграем с шишками
Пальчиковая гимнастика:
-Наша курочка гуляла,
Травку свежую щипала,
И пила водицу
Прямо из корытца. Суд-джок
Дети, проходим в творческую мастерскую.
Кто это на картинке? (цыплята). Что цыплята любят кушать? (зёрнышки). Давайте накормим наших цыплят зёрнышками. Нарисуем пальчиками и ватными палочками зёрнышки.
- Идите за мной.
Подходят к тазу с водой.
- Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
солнцу улыбаемся!
-Вытираем ручки салфетками.
ХОРОВОД с петушком.
- Посмотрите, что принёс нам петушок?
-Я принёс угощение! Подходите ко мне, я угощу вас разноцветными зёрнышками.
Дети хором: «Ку-ка-ре-ку!»
Пальчиковая
гимнастика
Данил показывает движения
ШАПКА КУРОЧКИ
Повторяют движения за воспитателем
Вместе поём с движениями
КОРЗИНА с ШИШКАМИ
СУ - ДЖОК
Дети повторяют движения за воспитателем
За столы идём, стоим
Девочки - пальчиками,
мальчики– ватными палочками.
Аквагимнастика
Раздаёт воспитатель
Петушок говорит и раздаёт угощение
КРЕМАНКА с конфетами