Альбина Култаева
Познавательное занятие «Растения тундры»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие.
Задачи: Обобщение и углубление представления детей о росте и существовании растений в условиях Тундры. Рассказать о многообразии растительного Тундры. Учить классифицировать названия растений. Развивать интерес к растительному миру. Воспитывать бережное отношение к растениям, в первую очередь к растениям занесенным в Красную книгу.
Ход занятия:
1. вводная часть.
Темочки:
Ребята мы сегодня отправимся в путешествие, но куда я пока вам не скажу.
- Скажите в каком городе мы живем? (В Норильске)
- Где находится наш город? (На крайнем Севере)
2. Работа по карте.
Горы,пустыни и страны
Моря,ледники,океаны
Даже дороги и города
На (карте)увидит любой без труда.
- Покажите,где находится город Норильск. Внимательно посмотрите на карту. Между устьями великих сибирских рек Лены и Енисея (вос-ль пок-т реки) расположилась огромная, в сотни тысяч квадратных километров, северная наша земля. Почти 9 месяцев в году северную землю покрывают льды и снега, лишь на короткий срок земля освобождается от снега. Не смотря на то, что мы живем на Крайнем Севере, в суровых условиях. Не смотря на то, что мы с вами переживаем полярные ночи,жесткие условия климата севера.
- А какой климат на Севере?
Что мы с вами выносим суровой зимой?
(Снег,холод,мороз,ветер,пургу,метель).
- Мы про все это забываем, когда наступает лето и все вокруг оживает? И в это короткое лето мы можем любоваться – Зеленым миром Тундры. Тундру можно назвать кладовой витаминов,редких растений,самых выносливых деревьев. На протяжении многих лет растения кормили людей, зверей,птиц.
- Растения тундры,посмотрите очень низкого роста,кустики ягод в основном стелящиеся по земле. А кто скажет нам почему растения не высокого роста.
- Какая корневая система у растений. (Ветвистая).Почему из-за того, что отмерзает лишь небольшой слой поверхности земли и корни не могут расти в глубь, а разрастаются в стороны словно ветки.
3. Игра на воображение
«Мы попали в тундру»
Закройте глаза и представьте себе, что мы идем по тундре перепрыгивая с кочки на кочку, перешагиваем через упавшее дерево. Как хорошо, как вольно дышать здесь. Почему? (Ответы детй).Откройте глаза.
4. Сценка «Деревья тундры»
- Скажите, ребята как вы думаете какое дерево самое лучшее и нужное? Или все деревья нужны и полезны (Ответы детей).
5. Работа по моделям.
Ребята,сегодня когда я пришла в детский сад я нашла картинки и на них написано «Угадай какое растение?». Ноя думала думала,но угадать не смогла. Может вы мне поможете.
(Воспитатель на каждый стол раздает листы с моделями ягод и предлагает угадать и кому-нибудь из команды рассказать о ягоде).
- Морошку, голубику, водянику, как можно назвать, одним словом все? (ягоды)
-Какие еще ягоды тундры вы знаете? Ответы детей.
- Какая из всех ягод отличается от других? Еще ученные назвали ягодой-наоборот7 (Морошка)
- Чем она отличается?
Благодаря ягодам - Тундру можно назвать кладовой витаминов. В ягодах очень очень много витаминов которые укрепляют здоровье. Ягоды кормят не только людей но и животных и птиц.
6. Загадки
- Летом ребята,когда идешь по тундре можно увидеть цветной ковер.
- Как вы думаете,что за ковер постелил волшебник, из чего он? (Цветной ковер)
- А из каких загадок мы с вами сейчас узнаем если вы отгадаете загадки.
- Ребята, а вы знаете,что все эти цветы занесены в Красную книгу?А,что же это за красная книга.
Стоят в поле сестрички
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
В белой шапке стоит дед,
Если дунешь - шапки нет (одуванчик)
Смотрят из канавки
Желтые купавки
У них на самом донышке
Горит кусочек солнышка (Жарки)
Засияло ярко
Нежные цветы
Как небо голубые…. (Незабудки)
(Ответы детей)
- Посмотрите на волшебный экран, здесь вы видите необычные цветы.
- Эти цветы занесены в Красную книгу, потому что их нужно беречь, так как их очень мало. Если вы их сорвете, цветы быстро завянут и не смогут бросит своих семян и на следующий год вырастут на много, много меньше. И представьте себе, что произойдет если каждый год цветов будет все меньше и меньше. Для того, что бы у нас росли много растений.
Еще много травок
У тропинок и канавок.
И красивых и пушистых
Разноцветных и душистых.
Вы ребята должны всегда знать и помнить:
Речку, тундру, лес и луг
Получай в наследство.
Охраняй их юный друг,
Береги их с детства!