Елена Нестеренко
Познавательное занятие «Растения Донского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старше – подготовительная
Цель: сформировать у детей чувство любви и гордости к родине на основе изучения природы родного края
Задачи:
-Подвести детей к пониманию того, что в природе есть еще один
мир (удивительное царство)- мир растений.
-Познакомить с растениями нашего края.
-Учить видеть красоту родной природы
-Воспитывать любовь и интерес к легендам и природному миру.
Программное содержание:
Публикация «Познавательное занятие „Растения Донского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
-Рассказ о растениях нашего края
-Д/и «Угадай дерево»
-«Цветочные легенды»
-П/игра «Покажи растение»
-Составление панно «Растения станицы»
Методика проведения.
1. Деревья нашего края.
- Я вам уже рассказывала, что в Донском крае есть степь. Кто вспомнит, что это такое? Об этом я говорила, когда рассказывала вам о «Диком поле». Поможет вам вот эта картина. (Репродукция с изображением степи).
- Да, степь - это очень ровная поверхность земли, иногда встречаются небольшие холмы. Степь покрыта травой, иногда кустарником. Поэтому Донской край называют степным. А видели ли вы деревья в нашем крае?
- А где их видели?
- Наша область бедна лесами. У нас есть леса, которые растут сами у берегов рек, есть леса, которые посадил человек.
- Вдоль дорог и полей это лесополосы. В городах – это парки, аллеи, скверы – все для отдыха людей.
- Много в нашем крае деревьев: дуб, вяз, тополь, береза, клен, сосны, боярышник, акация. Все они нам помогают жить.
2. Д/и «Угадай дерево»
-Дидактическая задача: закрепление названий деревьев Донского края, развитие внимания, наблюдательности
-Игровое правило: по листьям и цветам определить дерево
-Ход игры: воспитатель показывает карточки с изображением листьев и цветов (семян) деревьев Донского края. Дети по очереди или по группам отгадывают деревья.
3. «Цветочные легенды»
Весной в степи зацветают цветы, и она становится очень красивой. А я хочу рассказать вам несколько «цветочных легенд» :
Ирис
На Дону называют петушки. Завезён к нам из Средиземноморья Название получил от имени греческой богини - Ириды. В переводе - радуга. Цветы по окраске похожи на радужную сеточку, (триста видов ирисов). У нас растут по берегам рек. Корни ириса входят в состав зубного порошка. Используют в кондитерских изделиях, ликероводочном производстве.
Шиповник
Это прародитель роз. Садовники из дикого куста вырастили много сортов роз. Существует много легенд об этом цветке. Вот одна из них. В одной станице жила бедная, но очень красивая девушка казачка. Ее полюбил бедный казак, у которого кроме гордости и красоты ничего не было. Они поклялись вечно любить друг друга. Но в эту же девушку влюбился богатый станичный атаман и хотел на ней жениться, но девушка ему отказала. Пришло время юноше идти на службу. Не хотелось парню расставаться с любимой, тревожно билось его сердце. На прощанье подарил он девушке кинжал, она ему полотенце да слова верности: «Буду ждать тебя, милый, сколько бы времени не прошло». Только уехал казак, а девушку стал преследовать атаман. Она его возненавидела. Но атаман её похитил и в белом подвенечном платье повез венчаться в церковь. Сбежала со свадьбы невеста в станичный лесок. И со словами: «Милый, остаюсь верна тебе, как и прежде», - пронзила себе сердце кинжалом. Кровь брызнула на белое платье, а тело упало на землю. И на этом месте вырос куст с розовыми цветами, словно девушка в подвенечном платье.
Однажды атаман охотился и увидел куст. Хотел сорвать цветы, но ветки покрылись шипами и искололи его.
Когда наступила осень, куст покрылся ягодами. Проходила мимо старушка, а куст с ягодами шепчет: «Сорви нас. Не бойся, колючки ля злых людей. Сделай чай и выпей». Она так и сделала. Молодость как будто вернулась к ней.
Шиповник называют витаминным королем. В нем содержатся витамины С, В, Р, К, А.
4. П/игра «Покажи растение»
Дидактическая задача: развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться
Игровое правило: Показать движением, жестами растение, которое растет в нашей станице, так, чтобы дети его узнали
Ход игры: Дети делятся на две группы. Группы расходятся и договариваются, кто какое растение показывает. Одна группа показывает движения, а вторая отгадывает.
5. Составление панно «Растения станицы»
Дети заранее приносят растения, которые растут в станице (веточки деревьев, листья, семена, цветы) и создают коллективное панно.