Папки-передвижки

Познавательное занятие по этикету «С планеты Земля спешат на выручку друзья» в старшей группе

Инна Разживина
Познавательное занятие по этикету «С планеты Земля спешат на выручку друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить знание приветствий, правил поведения в театре, в общественном транспорте.

Развивать логическое мышление, связную, аргументированную речь, умение говорить и принимать комплименты.

Воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения, отзывчивость, интерес к космосу.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация,

коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Оборудование: магнитофон, запись мелодии, мольберт, игрушка - сердечко.

Материал к занятию : стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте!»,

Публикация «Познавательное занятие по этикету „С планеты Земля спешат на выручку друзья“ в старшей группе» размещена в разделах

Раздаточный: картинки с примерами поведения в театре, в общественном транспорте, фишки красного и зеленого цветов.

Демонстрационный: иллюстрации с примерами поведения в театре, в общественном транспорте,

фишки красного и зеленого цветов, иллюстрация с изображением планеты, частей моста, стенд ко дню космонавтики, рисунки – символы, картинка птицы.

Словарная работа: добиваться от детей ответов полными предложениями;

развивать доказательную речь. Ввести в активный словарь детей слова:

космос, планета, космонавтика, космический корабль.

Предварительная работа с детьми: Беседы о правилах поведения в театре,

в общественном транспорте, разучивание стихов, пословиц, поговорок.

Части занятия :

1. Сюрпризный момент

2. Д/у «Добрые приветствия»

3. Д/у «Добрые слова»

4. Д/у «Давайте говорить друг другу комплименты»

5. Д/у «Какое слово лишнее?»

6. Д/у «Что неправильно?»

7. Д/у «Знатоки пословиц»

8. Итог

Ход НОД:

1. Воспитатель подводит детей к мольберту с иллюстрациями планет,

космических кораблей, фотографиями космонавтов.

Воспитатель: - «Более 50 лет назад, 12 апреля, российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос.

Я предлагаю сегодняшний день отметить космическим путешествием на занятии. Согласны? Тогда надевайте защитные комбинезоны, скафандры и проходите на космический корабль».

Дети садятся на поставленные полукругом стулья.

Воспитатель: «Наш корабль отправляется в открытый космос, в таинственный мир нашей Вселенной. Сядьте удобнее, закройте глаза.

(Звучит тихая музыка) Представьте, вокруг нас расстилается бесконечное пространство: мерцают далекие звезды, проплывают метеориты. Откройте глаза, посмотрите - перед нами какая-то неизвестная планета. (На мольберте открывается изображение планеты) Но что – то в ней не совсем обычно. Вы видите, что посередине планеты проходит темная полоса. Эту загадку нужно разгадать. Наш корабль сделает на планете посадку. Может быть, она обитаемая и мы найдем здесь новых друзей».

2. Кто-то стучит.

Воспитатель: «А вот и новый знакомый. (Вывешивается рисунок с изображением птицы) Это же птица Говорун. Вы его, дети, знаете?

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. Давайте поздороваемся».

Дети: «Здравствуй, Говорун!»

Воспитатель: «Говорун рассказал мне, что мы находимся на планете Кротон. Здесь уже никто друг с другом давно не здоровается. А ведь мы с вами произносим это слово каждый день».

Ребенок читает стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте» :

- Здравствуйте, - ты скажешь человеку,

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: «Что означает это слово? (Ответы детей)

Дети: «Здравствуйте» от слова «здравие» - здоровье, т. е. мы желаем человеку здоровья, желаем ему не болеть.

Воспитатель: «Это пожелание доброе или злое?»

Дети: «Доброе».

Воспитатель: «Поэтому как мы говорим это слово?»

Дети: «Ласково, приветливо, с улыбкой».

Воспитатель: «Какими еще словами мы приветствуем друг друга?»

Дети: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер, рад встрече с вами, приветствую вас, привет».

Воспитатель: «Странно, что на этой планете жители не приветствуют друг друга. Почему, Говорун?»

Говорун сказал, что жители давно все рассорились и вообще не говорят добрых слов.

3. Воспитатель: Без добрых слов трудно жить в мире и согласии.

Назовите пословицы и поговорки о добрых словах. (На доске вывешиваются картинки – символы)

Дети: «Доброе слово и кошке приятно»

«Доброе слово дороже богатства»

«Доброе слово железные ворота открывает»

«Ласковое слово нетрудно сказать»

«Ласковое слово что весенний день»

4. Воспитатель: «Всегда приятно услышать что-то хорошее в свой адрес. Давайте говорить друг другу комплименты».

Дети встают в круг, передают игрушку сердечко, говорят друг другу комплименты и благодарят за них. Например, «Даша, какое у тебя красивое платье», «Лера, мне нравится твоя аккуратная прическа», «Герман, тебе очень идет эта рубашка» и т. п.

5. Воспитатель: «Говорун, что же случилось с вашей планетой и ее жителями, почему даже из космоса видна темная полоса?» Оказывается, раньше на планете жители были дружными, ездили друг к другу в гости и устраивали праздники. Но потом кто-то наябедничал на другого, не поздравил с праздником, обиделся на друга и посередине планеты образовалась трещина. Вначале она была маленькая, как ручеек, но чем больше ссорились жители, тем шире и глубже она становилась. И теперь это глубокая пропасть. Обитатели планеты хотят помириться, но через пропасть перейти невозможно. Скоро планета развалится пополам и погибнет.

Воспитатель: «Что же делать?» Дети предлагают разные варианты спасения планеты.

Воспитатель: «Нужно помочь жителям планеты. Я предлагаю построить мост дружбы, тогда все смогут помириться, а лучше всего помогает сдружиться общее дело. Мост дружбы будем строить из волшебных блоков. Чтобы получить такой блок, надо выполнить задание на знание правил этикета и хороших манер.

Физкультминутка «Космонавт»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (Потягивания - руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки

разводят в стороны)

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Дети проходят за столы.

Д/у «Какое слово лишнее?»

На доске иллюстрации-символы.

«Доброе утро», «Приветствую Вас», «Здравствуйте»,

«Спокойной ночи», «Привет».

Дети: «Лишнее выражение – «спокойной ночи», потому что это слова прощания, а остальные – слова приветствия».

Воспитатель: «Молодцы! Вы получаете волшебный блок».

6. Д/у «Что неправильно?»

Воспитатель: «Жители планеты давно не пользуются общественным транспортом, не посещают театр и забыли правила поведения. Рассмотрите внимательно картинки и поставьте на картинку с правильным поведением зеленую фишку, а с неправильным – красную». Один ребенок работает у доски. По окончании выполнения задания дети объясняют свой выбор.

Например, «В театре на свое место проходят лицом к уже сидящим зрителям. Мальчик поступает правильно, я ставлю зеленую фишку». «Прежде, чем войти в автобус, нужно дать дорогу выходящим пассажирам. Мальчик поступает неправильно, я ставлю красную фишку».

Воспитатель: «Все верно, вы получаете еще блок. Давайте вернемся на корабль и попробуем собрать мост дружбы». Дети проходят на ковер.

7. Воспитатель: «Не хватает последнего блока. Вам нужно досказать пословицу о дружбе».

«Нет друга – ищи, а найдешь - … (береги)»

«Новых друзей наживай, … старых не теряй)»

«Старый друг лучше … (новых двух)»

«Друзья познаются … (в беде)»

8. Воспитатель: «Мост дружбы построен. Что мы можем пожелать жителям планеты

Дети: «Никогда не ссориться, говорить друг другу добрые слова, правильно вести себя в общественном транспорте и других общественных местах, заботиться друг о друге и о своей планете».

«До свидания, Говорун! До новой встречи!»

Дети закрывают глаза, корабль отправляется обратно.

Воспитатель: «Наше космическое путешествие закончилось. Скажите, что

вам понравилось и запомнилось больше всего. А что вызвало затруднения?

(Ответы детей) Поздравляю вас с удачным путешествием, с Днем Космонавтики!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для планеты Земля» Задачи: Создать условия для закрепления.

Фотоотчёт из опыта работы «Эко-мир планеты Земля в экологических плакатах»Фотоотчёт из опыта работы «Эко-мир планеты Земля в экологических плакатах» «Мы должны будущим поколениям оставить чистую с точки зрения экологии страну». В. В. Путин 22 апреля – Международный День Земли..

Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля»Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля» Заинтересовать современных детей достаточно сложно. Разнообразие игрушек, гаджетов, поток информации. Все это помогает детскому развитию.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Познавательное занятие в старшей группе «Осенние приметы» Осень познавательное занятие в старшей группе Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1 Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи : - формировать.

Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля»Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля» 1. Вед: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Мы рады снова видеть Вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня.

Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля»Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля» Экологическая дидактическая игра: «Животные нашей планеты Земля». Цель:1 Пополнить знания детей о многообразии животного мира; классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие по этикету «С планеты Земля спешат на выручку друзья» в старшей группе
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 17:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие по этикету «С планеты Земля спешат на выручку друзья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Разживина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД