Папки-передвижки

Познавательное занятие «О зверях домашних и сказочных»

татьяна егорова
Познавательное занятие «О зверях домашних и сказочных»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие зверях домашних и сказочных"

Цель: Закрепление знаний о домашних и диких животных.

Задачи: Учить выделять три свойства геометрических фигур (форма, цвет, размер, закрепить характерные особенности времени года "зима", определить связь между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

Упражнять в образовании существительных по анологии, развивать мышление.

Воспитывать иннициативность в общении, стремление объединяться в небольшие группы для игры.

Темочки:

Материалы: картинки с изображением диких и домашних животных (белка, заяц, волк, медведь, бык, баран, кот, свинья, петух); наборы геометрических фигур (разного цвета прямоугольники, обязательно самый большой - коричневый, квадраты, обязательно средний - серый, овалы, обязательно средний - розовый, круги, обязательно самый маленький - белый, треугольники, обязательно самый маленький - синий, три обруча, мнемотаблицы по сказке "Зимовье зверей", Зима.

Ход занятия:

В гости к детям пришел домовенок Кузя.

Кузя: Я сегодня шел через лес и увидел совершенно непонятные вещи: заяц стал белым, белочка тоже поменяла шубку с рыжей на серебристую, а медведь вообще спать завалился. Что это с ними случилось?

Воспитатель при помощи вопросов наводит детей на вывод-объяснение: зимой зайцу лучше быть в белой шубке, он не так заметен на снегу для лисы и волка, его труднее найти; белочка тоже прячется от врагов, а медведю сложно найти еду зимой, ведь он питается и ягодами, и грибами, и корешками, и насекомыми. Поэтому он ложится спать до самой весны.

- Как звери узнали, что наступила зима?

(Работа с мнемотаблицей "Зима". Дети рассматривают рисунки в таблице и описывают признаки зимы.)

Кузя: Спасибо, ребята, что все мне объяснили. Я вам за это новую сказку расскажу. Звери там домашние необычные, сказочные, поэтому смогли выжить в лесу даже зимой. Давайте сначала вспомним, каких домашних и диких животных мы знаем? Но перед чтением новой сказки мы разомнемся.

Физминутка

Как то раз лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок

За лисицей крался лисенок

За мамой ежихой катился еженок

За мамой медведицей шел медвежонок

За мамою белкой скакали бельчата

За мамой зайчихой - косые зайчата

Волчица вела за собою волчат-

Все мамы и дети напиться хотят.

Затем идет чтение сказки.

Вопросы:

- Какие же звери живут в этой сказке?

- А сколько их было?

- Подумайте, когда эти звери были маленькими, как их называли? (Бык-теленок, свинья-поросенок.)

Игра "Спрячем сказку внутри геометрических фигур"

Воспитатель предлагает детям поиграть. На полу три обруча, внутри них набор геометрических фигур.

- Давайте разделимся на три команды и встанем вокруг этих обручей. Среди геометрических фигур найдем героев сказки.

Пример: Бык большой коричневый, значит - бык это большой коричневый прямоугольник, баран -большой серый квадрат, свинья поменьше, розовая -розовый овал, кот маленький, белый, кот -это белый круг, петух -синий треугольник.

-Ребята, вам понравилось в сказке?

- А как вы думаете, лучше всем вместе играть, дружно, или врозь? Почему?

- Давайте сегодня построим из снега дома для животных из этой сказки.

Дети прощаются с Кузей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Познавательное занятие «Синичкин день» в старшей группеПознавательное занятие «Синичкин день» в старшей группе Цель : сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения. Задачи:.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Открытое познавательное комплексное занятие для детей 2,5–3 лет «Варим кашу»Открытое познавательное комплексное занятие для детей 2,5–3 лет «Варим кашу» Задачи: развитие речи, общей и мелкой моторики, предметной деятельности, сюжетной игры, изобразительной деятельности, сенсорных понятий,.

Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные»Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные» Цель: -систематизировать знания и преставления детей о грибах, вызвать интерес раскрашиванию грибов; Задачи: -познакомить детей с ядовитыми.

Познавательное занятие с детьми смешанной группы 5–7 лет «Осенние хлопоты»Познавательное занятие с детьми смешанной группы 5–7 лет «Осенние хлопоты» Цель: формирование у дошкольников позитивной мотивации к учебной деятельности. Задачи: Познавательное развитие: Закрепить знания о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «О зверях домашних и сказочных»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 18:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие «О зверях домашних и сказочных»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна егорова (УИ 36612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД