АНТОНИНА ГРЕХОВА
Познавательное театрализованное представление о космосе — «Парад Планет»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Ознакомить детей со строением солнечной системы, дать представление о планетах входящих в нее, пополнить речевой словарь детей, расширить представление детей о космосе
рассказать об астрономии, приборах необходимых для изучения космического пространства. Рассказать детям о новых открытиях в солнечной системе.
ОБОРУДОВАНИЕ: Макет телескопа (телескоп)
Публикация «Познавательное театрализованное представление о космосе — „Парад Планет“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
(штатив+макет телескопа из картона, макет фотоаппарата, проектор, экран, музыкальный центр или ноутбук, рулон пищевой фольги, клей ПВА, нитки, иглы, разноцветные ленты, детский зонтик для ВЕНЕРЫ, стол и три стула для СОВЕТА А СТРОНОМОВ
три таблички «Плутон не планета!», стулья для зрителей, костюмы (силами родителей)
ОФОРМЛЕНИЕ: Задник сцены-темно-синяя ткань
со звездами
(звезды из пищевой фольги разной формы и величины).
На полу разметка орбит солнечной системы
Стихотворения о планетах солнечной системы, которые читают дети.
РАЗМЕЩЕНИЕ: смотри схему размещения действующих лиц.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте!
В этот знаменательный день-день космонавтики, мы попытаемся рассказать и показать, вам как удивительно интересно устроена наша солнечная система.
Она включат себя большие и маленькие планеты и их спутники. Планеты отличаются друг от друга не только размерами, но и цветом поверхности, составом.
Изучением звездных систем занимается наука астрономия. Астрономия это наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем.
Это все жутко интересно, поэтому, чтобы понять, как все устроено мы попытаемся наглядно представить нашу солнечную систему, где каждая планета это целый Мир, хотя есть персонажи, которые не очень любят учиться, следовательно, мало знают (делает жест в сторону НЕЗНАЙКИ уходит и становится в центр, где должно располагаться СОЛНЦЕ, Берет в руки символ СОЛНЦА. Запускается музыкальный трек-инструментальная музыка).
ЗНАЙКА: А скажи ка друг НЕЗНАЙКА как ты думаешь сколько планет в солнечной системе?
НЕЗНАЙКА: Почем мне знать! Ты же ЗНАЙКА вот и расскажи нам, а мы посмотрим!
ЗНАЙКА: Хорошо подойди и взгляни в телескоп, я его настрою (возится у телескопа, имитируя настройку) и мы вместе с ребятами увидим планеты солнечной системы. Смотри вот первая-МЕРКУРИЙ это первая планета солнечной системы, она очень близка к солнцу (открывается дверь и совершая вращательные движения вокруг своей оси движется к своей орбите МЕРКУРИЙ. Занимает свою орбиту).
НЕЗНАЙКА смотря в телескоп, восклицает Здорово! И это все?
ЗНАЙКА:нет, смотри же – вот ВЕНЕРА (так же как и МЕРКУРИЙ
ВЕНЕРА движется к своей орбите. Занимает позицию. СОЛНЦЕ, улыбается, помахивая лучиками).
ЗНАЙКА: а вот и ЗЕМЛЯ мы здесь живем, посмотри какая она голубая и прекрасная (ЗЕМЛЯ -движение аналогично движению предыдущих планет.
ЗНАЙКА: Смотри внимательно вот МАРС он суровый и окрашен в красный цвет (появляется МАРС
а голове шлем в руках меч, сандалии на босу ногу, движется к своей орбите).
ЗНАЙКА: теперь самая большая планета-ЮПИТЕР. Это газовый гигант.
ЗНАЙКА: за ним САТУРН
то тоже газовая планета, как бы вращающая обруч (САТУРН-мальчик в шляпе с широкими полями, имитирующими кольца)
ЗНАЙКА: смотри вот два близнеца голубой УРАН и синий НЕПТУН,
они очень далеко от СОЛНЦА.
ЗНАЙКА:и наконец, последняя карликовая планета ПЛУТОН, он самый маленький (ПЛУТОН движется и занимает свою орбиту).
Все планету выстроились, через минуту под музыку, начинают движение по своим орбитам,
станавливаются, выстраиваясь, в ряд справа или слева от солнца в сторону входа.
ЗНАЙКА:НЕЗНАЙКА смотри что это (звучит музыка, начинается движение спутника НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ-с фотоаппаратом и фото ПЛУТОНА
в руках, в сторону ПЛУТОНА). Он несколько раз обходит ПЛУТОН, фотографирует и направляется в сторону СОВЕТА АСТРОНОМОВ. Передает им фото ПЛУТОНА.
овет рассматривает фотографии, перемешивает их на столе.
ЗНАЙКА обращается к НЕЗНАЙКЕ и просит подсчитать, сколько же планет в солнечной системе. НЕЗНАЙКА называет цифру 9.
В это время, СОВЕТ СТРОНОМОВ закончив, рассматривать фотографии поднимает таблички с надписью «Плутон не планета».
начинает ими размахивать.
ЗНАЙКА: действительно 9, но не потому что ПЛУТОН планета, а есть то, чего мы еще не знаем.
СОЛНЦЕволнуется, лучи колышутся! Тревожно-напряженная музыка.
се в ожидании. Дверь распахивается и влетает ПЛАНЕТА Х,
овершив, несколько вращательных движений вокруг ПЛУТОНА останавливается около последнего.
ЗНАЙКА: Ну, вот и все планеты. Настоящий парад! Ура! Звучат фанфары. Все в восторге.
Занавес