Соловьева Олеся Александровна
Сценарий развлечения «Волшебница Водица» в рамках краткосрочного проекта для средних групп по опытно-исследовательской
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды (не имеет вкуса, цвета, запаха, течет).
- Учить принимать участие в формулировании выводов.
Развивающие :
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
- Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.
- Развивать навыки проведения опытов.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий развлечения „Волшебница Водица“ в рамках краткосрочного проекта для средних групп по опытно-исследовательской» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Сценарии развлечений
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формирование познавательного интереса, активности, любознательности.
Словарная работа: жидкость, прозрачная, бесцветная, безвкусная, опыт, экспериментирование.
Предварительная работа: чтение рассказов о воде, сказок, рассматривание иллюстраций. Беседа на тему «Кто живет в воде», «Кому необходима вода и зачем», «Где живет вода».
Материалы: стаканы, тарелки, ложки, молоко, вода, сахар, трубочки, лимон, декоративные ракушки.
Ход работы
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с таким явлением, как экспериментирование. Но, прежде чем приступить к нему, я вас хочу спросит: без чего человек не может жить?
Дети: без еды.
В: правильно, а еще без чего?
Д: вода.
В: молодцы, правильно! Как мы используем воду?
Д: вода нам нужна для того, чтобы умываться, пить, мыть посуду, готовить еду….
В: кому еще нужна вода?
Д: рыбам, животным, птицам, растениям.
В: верно! Ребята, а вы знаете, что вода волшебная! С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты – экспериментировать. Хотите поэкспериментировать с водой?
Д: да!
В: но, прежде чем начнем, давайте поиграем с нашими пальчиками, чтобы они лучше работали.
Пальчикова гимнастика «Рыбки»
Три маленькие рыбки
Играли в реке (руку волнообразно плывут, друг навстречу другу)
Бревно на песке (руки прижаты друг к другу, переворачивать их с боку на бок).
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем ими «ныряющие движения»)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко» (грозим пальчиком).
А третья сказала: «Здесь крокодил! Плывите скорей, чтобы не проглотил!» (спрятать руки за спину).
В: поиграли, теперь подходите к первому столу, где мы с вами будим экспериментировать.
Опыт № 1 «Вода – жидкая, может течь»
В: ребята, перед вами стоят два стакана – один с водой, второй пустой. Переливаем аккуратно из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Как вы думаете? Потому что вода жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Какой же мы сможем сделать вывод?
Вывод: вода льется, мы слышим ее журчание. А если она льется, то она какая?
Д: жидкая!
Опыт № 2 «Вода прозрачная»
В: ребята, перед вами два стаканчика. Один из них с водой, другой с молоком. Положим в стакан с водой ракушки, а в стакан с молоком опустим ложку. В каком, из стаканом, мы видим содержимое? А в каком нет? Почему? (Высказывание детей).
В: какой же мы сделаем вывод?
Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.
Опыт № 3 «У воды нет вкуса»
В: а теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Перед вами стоят два стакана, один с водой, в другом тоже вода. Возьмите трубочку и попробуйте из них воду. Одинаковая? Так, теперь в один из стаканов я положу ложечку сахара и размешаю. Теперь еще раз попробуйте.
Д: сладко.
В: правильно, сахар растворился в воде, и она стала сладкая. А в вода без сахара какая на вкус?
Д: безвкусная.
В: какой же мы сделаем вывод?
Вывод: вода безвкусная, а если в нее добавить какое-либо вещество (например сахар, то она приобретает вкус этого вещества.
Опыт № 4 «У воды нет запаха»
В: ребята поднесите стаканы к носу, понюхайте воду, чем она пахнет?
Д: она не пахнет.
В: теперь положим кусочек лимона в воду. Понюхайте воду с лимоном. Чем пахнет?
(Ответы детей)
В: как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?
(Ответы детей)
В: верно, сам лимон обладает запахом. Значит, какой мы сделаем вывод?
Вывод: вода не пахнет, но она может приобретать запах другого вещества, которое в нее добавляют.
В: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня говорили. (Дети рассказывают, о чем они узнали сегодня).