Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Волшебница Водица» в рамках краткосрочного проекта для средних групп по опытно-исследовательской

Соловьева Олеся Александровна
Сценарий развлечения «Волшебница Водица» в рамках краткосрочного проекта для средних групп по опытно-исследовательской
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды (не имеет вкуса, цвета, запаха, течет).

- Учить принимать участие в формулировании выводов.

Развивающие :

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

- Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.

- Развивать навыки проведения опытов.

Воспитательные:

Публикация «Сценарий развлечения „Волшебница Водица“ в рамках краткосрочного проекта для средних групп по опытно-исследовательской» размещена в разделах

- формирование познавательного интереса, активности, любознательности.

Словарная работа: жидкость, прозрачная, бесцветная, безвкусная, опыт, экспериментирование.

Предварительная работа: чтение рассказов о воде, сказок, рассматривание иллюстраций. Беседа на тему «Кто живет в воде», «Кому необходима вода и зачем», «Где живет вода».

Материалы: стаканы, тарелки, ложки, молоко, вода, сахар, трубочки, лимон, декоративные ракушки.

Ход работы

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с таким явлением, как экспериментирование. Но, прежде чем приступить к нему, я вас хочу спросит: без чего человек не может жить?

Дети: без еды.

В: правильно, а еще без чего?

Д: вода.

В: молодцы, правильно! Как мы используем воду?

Д: вода нам нужна для того, чтобы умываться, пить, мыть посуду, готовить еду….

В: кому еще нужна вода?

Д: рыбам, животным, птицам, растениям.

В: верно! Ребята, а вы знаете, что вода волшебная! С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты – экспериментировать. Хотите поэкспериментировать с водой?

Д: да!

В: но, прежде чем начнем, давайте поиграем с нашими пальчиками, чтобы они лучше работали.

Пальчикова гимнастика «Рыбки»

Три маленькие рыбки

Играли в реке (руку волнообразно плывут, друг навстречу другу)

Бревно на песке (руки прижаты друг к другу, переворачивать их с боку на бок).

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем ими «ныряющие движения»)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко» (грозим пальчиком).

А третья сказала: «Здесь крокодил! Плывите скорей, чтобы не проглотил!» (спрятать руки за спину).

В: поиграли, теперь подходите к первому столу, где мы с вами будим экспериментировать.

Опыт № 1 «Вода – жидкая, может течь»

В: ребята, перед вами стоят два стакана – один с водой, второй пустой. Переливаем аккуратно из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Как вы думаете? Потому что вода жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Какой же мы сможем сделать вывод?

Вывод: вода льется, мы слышим ее журчание. А если она льется, то она какая?

Д: жидкая!

Опыт № 2 «Вода прозрачная»

В: ребята, перед вами два стаканчика. Один из них с водой, другой с молоком. Положим в стакан с водой ракушки, а в стакан с молоком опустим ложку. В каком, из стаканом, мы видим содержимое? А в каком нет? Почему? (Высказывание детей).

В: какой же мы сделаем вывод?

Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

Опыт № 3 «У воды нет вкуса»

В: а теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Перед вами стоят два стакана, один с водой, в другом тоже вода. Возьмите трубочку и попробуйте из них воду. Одинаковая? Так, теперь в один из стаканов я положу ложечку сахара и размешаю. Теперь еще раз попробуйте.

Д: сладко.

В: правильно, сахар растворился в воде, и она стала сладкая. А в вода без сахара какая на вкус?

Д: безвкусная.

В: какой же мы сделаем вывод?

Вывод: вода безвкусная, а если в нее добавить какое-либо вещество (например сахар, то она приобретает вкус этого вещества.

Опыт № 4 «У воды нет запаха»

В: ребята поднесите стаканы к носу, понюхайте воду, чем она пахнет?

Д: она не пахнет.

В: теперь положим кусочек лимона в воду. Понюхайте воду с лимоном. Чем пахнет?

(Ответы детей)

В: как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?

(Ответы детей)

В: верно, сам лимон обладает запахом. Значит, какой мы сделаем вывод?

Вывод: вода не пахнет, но она может приобретать запах другого вещества, которое в нее добавляют.

В: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня говорили. (Дети рассказывают, о чем они узнали сегодня).

Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта "Волшебница.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Фотоотчёт по опытно — исследовательской работев рамках проекта:  «Как сохранить здоровье!».Фотоотчёт по опытно — исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Фотоотчёт по опытно – исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Уважаемые коллеги! В течении нескольких месяцев.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Мастер-класс в рамках краткосрочного познавательного проекта «Многообразие бабочек в природе»Мастер-класс в рамках краткосрочного познавательного проекта «Многообразие бабочек в природе» Тема: "Многообразие бабочек в природе" Цель: Закрепить знание детей о бабочке, воспитывать любовь к природе. НОД Дети посмотрели мультфильм.

Конспект занятия в рамках краткосрочного проекта для группы раннего возраста «Кошечка и котята»Конспект занятия в рамках краткосрочного проекта для группы раннего возраста «Кошечка и котята» Краткосрочный проект с элементами здоровьесберегающих технологий для группы раннего возраста «Кошечка и котята» Задачи: Формирование положительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Волшебница Водица» в рамках краткосрочного проекта для средних групп по опытно-исследовательской
Опубликовано: 29 мая 2024 в 07:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Волшебница Водица» в рамках краткосрочного проекта для средних групп по опытно-исследовательской» (включая файлы) размещена пользователем Соловьева Олеся Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД