Ирина Енина
Познавательное развлечение «В царстве растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
* Дать детям первичные представления о растениях
* Вызвать интерес и желание отгадывать загадки, принимать активное участие в совместных играх
* Развивать мышление, память, разговорную речь
* Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе
Ход развлечения:
1 слайд - звук природы
Ведущий:
приглашает ребят встать в круг
(дети повторяют слова и выполняют движения) :
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Публикация «Познавательное развлечение „В царстве растений“» размещена в разделах
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
- Сегодня мы с вами отправимся в гости в царство растений.
Слайд: Цветы
Посмотрите, какая красивая полянка. Как много тут васильков, ромашек, маков. А вы знаете, что на этой полянке среди других цветов вырос вот этот (показывает ромашку).
«Маленькое солнце на моей ладошке
Белая ромашка на зеленой ножке».
- Ребята, это ромашка не простая, она волшебная. На каждом ее лепестке есть задание для вас.
1. Задание "Отгадай загадку"
- Мы должны с вами отгадать загадки. Слушайте внимательно, загадки очень трудные.
«Яркое и доброе светит нам в окошко
Мы попросим ласково, нас погрей немножко». (солнце)
«Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает.
И бормочет, и поет, убаюкивает?». (дождь)
- Молодцы, ребята, вы загадки отгадали. Без воды и солнце растения не смогут расти и радовать нас. В группе мы поливаем цветы водой из леечки сами, если мы этого не будем делать они засохнут. Давайте, узнаем, какое же следующее задание.
2. Задание "Собери дерево"
Ведущий: предлагает детям приклеить листочки к веткам на дерево.
- У нашего дерева есть корни, которые прячутся в земле. Ствол, покрытый корой, ветки с маленькими листочками. Летом листья зеленые, а вот осенью они меняют свой цвет и падают на землю.
3. Задание - физминутка "Ветер дует нам в лицо"
(Дети выполняют движения и повторяют слова все вместе)
"Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Ветки ниже, ниже, ниже"
4. Задание «Съедобное - несъедобное».
- Если я называю что-то съедобное, то вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши. Если предмет несъедобный, то топаете ногами. Будьте внимательны.
(Слива, груша, ветка, роза, арбуз, малина, куст, дерево, бабочка, клубника, мяч)
5. Задание - подвижная игра "Солнышко и дождик"
- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!
Ведущий поднимает фигурку солнышка.
"Солнышко, покажись! Красное, покажись!" (дети бегают, кружатся)
Ведущий поднимает зонтик. Дети приседают.
Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».
Если это «хорошо» - хлопаем в ладоши, если «плохо» - топаем: - беречь природу («хорошо» - хлопаем в ладоши); -ломать ветви («плохо» - топаем); -топтать и рвать с корнем травы («плохо» - топаем); -поливать растения («хорошо» - хлопаем в ладоши); -сажать деревья («хорошо» - хлопаем в ладоши); -лазать на деревья («плохо» - топаем). Подводит итог
- Ребята, вы такие молодцы. Вы выполнили все задания.