Екатерина Кудряшова
Конспект по познавательному развитию в средней группе «В гости к друзьям»
АННОТАЦИЯ: Данный конспект по познавательному развитию будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми 3-4 лет. В данной работе используются несколько современных, педагогических технологий, помогающих усвоению материала и развитию детей. Решают множество образовательных, воспитательных задач.
Цель: Создание условий для развития у детей социально-игровых навыков.
Задачи:
Публикация «Конспект по познавательному развитию в средней группе „В гости к друзьям“» размещена в разделах
Образовательные: Закреплять умение соотносить предметы по цвету, ориентироваться в пространстве; формировать коммуникативные способности детей.
Развивающие : Развивать личностные качества ребенка: любознательность, самостоятельность, активность; развивать умение внимательно слушать инструкцию взрослого, следовать ей. Развивать умение сотрудничать друг с другом: распределять обязанности между собой; формировать навыки сотрудничества со сверстниками, умение работать в парах, договариваться; развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему нас животному миру; способствовать эмоциональной и физической разрядке, снимать напряжение.
Методы: словесный; наблюдение; исследовательский; практический.
Приё мы: беседа, художественное слово, пояснение, вопросы, постановка задания, планирование выполнения, анализ результата, дидактические игры.
Оборудование:
мультимедиа, корзина, кружки из цветной бумаги, тарелочки и конфетки на каждую пару детей, картинка холодильника с тремя полочками, морковь, капуста, клубника из бумаги, клей, 2 стакана с водой, мелкие тонущие предметы, земля.
Ходзанятия:
В: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Садимся на стульчики
В: Ребята, а кто такой друг (ответы детей)
Сюрпризный момент, на экране появляется картинка птицы синички
В: Посмотрите к нам прилетела синичка с леса, ей очень нравится, что мы с вами друзья и у неё есть друзья, правда они в лесу. Как же нам с вами познакомится с её друзьями? (предложения детей поехать в лес) В лес к лесным жителям путь долгий, на чём же мы туда поедем? (решаем с детьми поехать на поезде)
В: Ребята поезд состоит из вагончиков, давайте и мы с вами разделимся на пары и сядем в поезд. Видите эту корзину, возьмите из неё каждый по кружочку, посмотреть какого он цвета, найдите друга с кружочком такого же цвета, возьмите его за руку.
Дети берут кружочек из корзины, определяют цвет, ищут сверстника с таким же кружком, становятся в пары. Под веселую песенку «едут» на поезде.
1. На экране появляется домик ёжика и он сам
В: Мы с вами приехали к ёжику в гости, он очень гостеприимный, хочет нас угостить конфетками но не успел разложить их по тарелочкам, давайте поможем ему.
Поясняет, что играть нужно в паре, как нужно договариваться, сотрудничать.
Дети соглашаются помочь зайчику. Договариваются о том, кому какие конфетки нравятся, и кто каких цветов угощения будет раскладывать на тарелочки. Выполняют задание.
В:Ёжик благодарит вас за помощь, поехали дальше
Под веселую песенку «едут» на поезде дальше
2. На экране появляется домик зайчика
В: Посмотрите, это домик зайчика, его к сожалению нет дома. Синичка говорит, что зайка очень часто оставляет дома беспорядок.
На экране показывает беспорядок в холодильнике Зайчика. Предлагает разложить все на полочки: оранжевую морковь – на верхнюю полочку, зеленую капусту – на среднюю, красную клубнику – на нижнюю. Ребята рассматривают игру. Соглашаются помочь птичке. Внимательно наблюдают за правилами. Выполняют задание в парах.
В: Ребята как замечательно, когда есть друзья, они всегда помогут, правда? Теперь синичка предлагает немного отдохнуть
3. Физминутка музыкальная (парами)
4. На экране появляется подводный мир и рыбка
В: Как красиво, куда это мы с вами попали (ответы детей) Это ещё один друг нашей синички, рыбка, как красиво в реке где она живёт! Ребята, как у нас получается видеть так хорошо подводный мир (ответы детей) вода чистая, прозрачная поэтому мы хорошо можем увидеть, что в ней происходит, а если вода будет не совсем чистая, то что произойдёт? (ответ детей) Давайте проведём эксперимент
Стоит 2 стакана воды, мелкие тонущие предметы и земля
В: Вывод ребята какой? Чистая вода прозрачная, а грязная вода нет (ответы детей)
В:Нам пора возвращаться, мы хорошо потрудились сегодня, сделали много добрых дел, садимся в вагончики со своим дружочком и поехали?
Под звуки поезда возвращаемся обратно в зал, садятся на стульчики.
В: Понравилось ли вам в лесу, что вам больше всего понравилось, что запомнились, почему? Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы воспитателя. Прощаются с птичкой, обещают приехать в гости ещё!