МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В мире животных»

Ирина Царева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие в подготовительной к школе группе.

Тема: «В мире животных».

П/ С: закрепить знания детей о жизни диких животных, их

ролью и значением в природе; формировать

любознательность и интерес к познавательной

деятельности; воспитывать у детей бережное

отношение к миру животных.

Оборудование:Музыкальная заставка "В мире животных".

иллюстрации с изображением диких животных.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „В мире животных“» размещена в разделах

картинки с изображением барса, архара, сайгака

белые и красные листы, клей, рисунки к д/и

«Найди чей хвост».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия : «В мире животных».

Круг приветствия:

Мы живем на планете Земля – очень щедрой и богатой животным и растительным миром. Природа нашей планеты создала все условия, чтобы мы жили и наслаждались красотой вокруг нас.

Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и окружающий нас мир.

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас!

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент (раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин)

Здравствуйте, ребята! Я почтальон Печкин, принес вам очень важное и срочное письмо. Я не ошибся адресом, это Детский сад 1464? Подготовительная к школе группа? (Да) Тогда получите (вручает письмо воспитателю) и распишитесь. До свидания, ребята! (До свидания)

Воспитатель: Интересно от кого это письмо? (читает письмо)

- Дорогие, дети, помогите!

У нас в лесу переполох.

Мы не можем есть и спать.

Мы не знаем, как нас звать.

Как мы ходим, что едим,

Говорим или рычим?

Помогите! Подскажите,

Кто мы есть и как нам жить.

- Ребята, как вы думаете от кого это письмо?

Дети: От диких животных

Воспитатель: Правильно, молодцы. Где живут дикие животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Вы хотите помочь диким животным? (ДА)

Для этого нам необходимо попасть в лес. Закройте глаза,

покрепче возьмитесь за стульчики руками и скажите:

раз, два, три, стульчик меня в лес неси.

(Дети закрывают глаза, держатся за стульчики руками и произносят слова. На доске появляется плакат «Лес» звучат звуки природы "Пение птиц".

- Оказались мы в лесу. Почему хрустят кусты? Кто такой

большой мохнатый машет нам когтистой лапой?

(Медведь). Почему он как зайчишка, нас боится, вот трусишка.

Кто поможет медведю вспомнить кто он, где живет и чем питается?

(У детей на партах карточки с изображением диких животных. Тот у кого карточка с медведем рассказывает о нем.)

- Молодец, медведь очень тебе благодарен.

(На доске появляется иллюстрация с изображением медведя, воспитатель дополняет рассказ детей).

- Медведь, ребята, хоть и большой и сильный, но в

основном доброжелательный, если его не дразнить и

не заходить на его территорию, то он мирно будет

собирать малину и мед у пчел. Медведь всеядное

животное. Очень любит ягоды, сладкие корешки и

мед. Его можно назвать сладкоежка, а еще он очень

любит купаться, ловить рыбу и лакомиться ею.

- Посмотрите за сосну. Что за рыжая красавица машет

нам своим хвостом? (Лиса)

Кто расскажет лисе о ее повадках, где она живет?

(Рассказ ребенка о лисе. На доске появляется иллюстрация с изображением лисы, воспитатель дополняет ответ ребенка).

- Лиса – хищное животное. Она питается мелкими

грызунами, птицами, яйцами, зайцами. Лиса очень

хитрая, у нее хороший нюх и благодаря ему она

выслеживает свою добычу.

- Длинные уши, хвостик торчком? (Заяц)

(Рассказ ребенка о зайце. На доске появляется иллюстрция с изображением зайца, воспитатель дополняет ответ ребенка).

- Зайцы травоядные животные, у них острые, крепкие

и большие передние зубы, благодаря которым они

легко грызут кору с деревьев и корешки. Зимой

заяц становится белый, чтобы легче спрятаться от

хищников.

- Серый, зубастый, злой и голодный? (Волк)

(Рассказ ребенка о волке. На доске появляется иллюстрация с волком, воспитатель дополняет ответ ребенка).

- Ребята, хоть волк и опасный хищник, но все же он

приносит большую пользу в лесу, его называют

санитаром леса, потому что он в основном охотится

на слабых и больных животных. Волки живут и

охотятся стаями, у них есть вожак.

- Рыжий огонек по деревьям прыг скок? (Белка)

(Рассказ ребенка о белке. На доске появляется иллюстрация с изображением белки, воспитатель дополняет ответ ребенка).

- Белки находят в лесу на дереве уютное дупло,

которое выдолбил дятел, и устраивают там свой

домик. Летом белки собирают грибы и сушат их,

чтобы запастись кормом на зиму, а еще белочки

собирают орешки, шишки и мох, чтобы зимой не

замерзнуть.

- Мешок с иголками лежит под елками? (Еж)

(Рассказ ребенка о еже. На доске появляется иллюстрация с изображением ежа, воспитатель дополняет ответ ребенка).

- Еж, ребята, всеядное животное. Он любит грибы,

яблоки, а так же не прочь поохотиться на мышей.

Осенью еж сворачивается в клубок и катается по

листьям, чтобы потеплее укутаться в них как в

дупло. А затем спит в своей норке до весны.

- Он царь в лесу, красив и статен, среди ветвей его

рога ты не заметишь никогда. (Олень)

(Рассказ ребенка об олене. На доске появляется иллюстрация с изображением оленя, воспитатель дополняет ответ ребенка).

- Олень очень гордое животное. У самца большие

ветвистые рога, которые боятся даже волки. Вожак

олень защищает свое стадо. Питается олень

травой, лишайниками, мхом.

- На оленя он похож только больше и рога у него не

так ветвисты. (Лось)

(Рассказ ребенка о лосе. На доске появляется иллюстрация с изображением лося, воспитатель дополняет ответ ребенка).

Молодцы, ребята. Теперь наши дикие животные

вспомнили кто они, где живут и что едят и очень

вам благодарны.

А мы с вами немножко поиграем.

Физкультминутка: «Встреча в лесу».

По лесу мы шагаем и медведя там встречаем,

Этот мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Вдалеке из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы ее перехитрим

На носочках побежим.

Как волчата выгнем спинку

И легонечко подпрыгнем.

Раз прыжок, еще прыжо

Веселится наш волчок.

Подражаем мы зайчишке

Непоседе шалунишке.

Прыг-скок, прыг-скок

С кочки прыгнем на пенек.

Вот пыхтит колючий еж

Гриб большой домой несет

Пых-пых-пых.

Белка прыгает с ветки на ветку.

Шишки несет белочка деткам.

Гордо подняв вверх рога,

Вытянул шею олень, вот это да!

Гордо шагает по лесу олень

Копытом сбивает мох с камней.

Лось ему не уступает,

Между пней лось шагает.

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора.

Ребята, вам было весело сегодня на занятии? (Да)

А вот диким животным грустно, потому что они потеряли своих детенышей. Поможем им? (Да)

Дидактическая игра: «Назови детеныша».

(дети называют детенышей диких животных в единственном и множественном числе. На доске появляются иллюстрации с изображением детенышей)

У медведя- медвежонок- медвежата

У лисы- лисенок- лисята

У зайца- зайчонок- зайчата

У волка- волчонок- волчата

У белки- бельчонок- бельчата

У ежа- ежонок- ежата

У оленя- олененок- оленята

У лося- лосенок- лосята

Молодцы, ребята.

Вы знаете, многие животные на грани исчезновения, потому что люди охотятся на них. Убивают их ради красивого меха и просто ради удовольствия. Природа матушка нам дает тепло и пропитание, так почему же людские сердца так ожесточились? Почему человек не бережет мир в котором живет? Неужели люди, которые будут жить после нас, не увидят таких красивых животных? Как защитить вымирающих животных? И вот люди решили записать всех вымирающих животных в одну книгу, чтобы все знали о них, и издали закон об охране этих видов животных. И назвали ее Красная книга.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

(на доске по очереди появляются иллюстрации с изображением снежного барса, архара, сайгака)

Воспитатель знакомит детей с редкими животными, их средой обитания, повадками и привычками.

Снежный барс- редкий исчезающий зверь. Окраска шерсти барса белая с дымчатым налетом с крупными темными или черными пятнами. Уши у барса короткие, закругленные. А хвост длинный и пушистый. Барсы живут в горной местности и охотятся на горных козлов. Постоянного жилья у барса нет, они кочуют вслед за горными козлами. Живут барсы 15 лет.

Архар – горный баран. Живет на открытых, невысоких горах. Зимой спускается на низкогорье. Окраска шерсти бурая (темная). На голове огромные закрученные рога. Архар редкое животное. В год у архаров рождается один, иногда два ягненка.

Сайгак (антилопа) – обитают в степях Казахстана, это редкий вид антилопы. В результате охоты на сайгаков они почти исчезли, но благодаря тому, что их занесли в Красную книгу и взяли под защиту, их вид почти полностью восстановился.

Сайгак отличается от косули горбатым носом и прямыми винтообразными рогами. Если посмотреть поближе, то они похожи на винт, шуруп. У сайгака короткая, рыже-желтая шерсть и короткий хвост.

Вот, ребята, мы познакомились с редкими дикими животными : барсом, архаром и сайгаком. А сейчас мы с вами изготовим свою Красную книгу и первые три страницы займут редкие дикие животные о которых мы сегодня говорили.

Практическая деятельность.

«Страница Красной книги»

(Звучит музыка «В мире животных»)

Вы разделились на 3 группы.

1 группа будет готовить страницу с барсом.

2 группа с архаром.

3 группа с сайгаком.

Каждой группе раздается по одному белому листу бумаги, клей и картинка с изображением барса, архара, сайгака.

Дети наклеивают картинки на листы. Готовые страницы учитель подшивает вместе и оформляет красной обложкой.

Молодцы, ребята. Теперь у нас есть своя Красная книга. В нее мы будем вносить тех редких животных, с которыми будем знакомиться на занятиях.

Дидактическая игра: «Где, чей хвост?».

Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает у диких животных. (Хвостов)

Помогите найти хвост животным (у детей карточки с хвостами диких животных, дети находят нужный хвост и описывают его, приклеивают к изображению дикого животного).

Обобщение: «Что мы узнали?».

Ребята, вам было интересно на занятии?

Что нового вы узнали?

О жизни, каких диких животных мы сегодня говорили?

Почему их называют дикими?

Правильно, молодцы. Дикие животные живут в дикой среде. Животные бывают травоядными, хищниками и всеядными.

Почему волка называют санитаром леса?

Каких редких животных вы узнали?

Как называется книга, куда занесены редкие виды животных?

Молодцы, ребята.

Круг расставания

(На доске плакат «Ручей в лесу», звучит мелодия из серии «Звуки природы»)

Дети, стоя в кругу и взявшись за руки, декламируют слова:

Давайте, дети,

К тому стремится,

Чтоб нас любили

И зверь и птицы.

И доверяли повсюду нам

Как самым верным

Своим друзьям!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В мире животных»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 11:58
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД