Людмила Сошкина
«Край, в котором мы живём». Познавательное развитие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие в подготовительной к школе группе.
Тема: «Край, в котором мы живём».
Воспитатель: Сошкина Л. М.
Тема: «Край, в котором мы живем».
Цель: Познакомить детей с расположением Приморского края на географической карте. Обобщить знания детей о природе нашего края, морском и животном мире. Закрепить представления о том, как осуществляется охрана природы в крае. Воспитывать интерес и любовь к природе своего края и его обитателях. Развивать желание заботиться и охранять природные ресурсы своего края.
Публикация «„Край, в котором мы живём“, Познавательное развитие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Игра - Ливень. (Дети стоят в кругу. Один, за другим начинают хлопать в ладоши, пока не захлопают все дети – это ливень. Также по одному перестают хлопать, последние хлопки, это капли – закончился ливень).
Рассказ воспитателя.
--Приморский край занимает самую крайнюю часть юга-востока России. По суши граничит он с Хабаровским краем, Китаем, Кореей. А на востоке и юге омывается Японским морем. Наш край удален более чем на 9 тысяч километров от Москвы. Чтобы доехать из Владивостока до Москвы на поезде надо 7,5 суток, самолетом 8 часов.
Большая часть территории Приморского края – это поросшие лесами хребты, горы высотой от 500 до 1500 метров. Поэтому рельеф края - гористый. Горы в Приморском крае называются Сихотэ – Алинь.
Много рек и озер в Приморье, самое большое озеро – Ханко, Самая большая река – Уссури.
__ Дети, как вы думаете, почему наш край называют Приморским? (ответы детей).
__ Наш край омывается водами Японского Моря. Японское море одно из самых глубоких морей в мире. Удивительно красивы морские берега Приморья. Высокие, каменистые обрывы, песчаные пляжи. Причудливо извиваясь они образуют заливы и бухты Японского моря: «Амурский залив», «Уссурийский залив». Залив «Находка», залив «Посьета» и многие другие. Японское море отличается богатой растительностью. Каждому из вас знакома морская капуста (ламинария, Её стебли достигают, длинны нескольких метров. Иногда они образуют настоящие подводные леса. Есть в Японском море полезные для человека бурые и красные водоросли.
__ Вы любите мармелад?
__ Так вот, чтобы приготовить мармелад, необходим агар – агар, который делают из красных водорослей.
__ Проводится Д/И: «Обитатели подводного мира Японского моря».
(гребешки, мидии, устрицы, кальмар, осьминог, морские ежи, крабы, креветка).
(камбала, сайра, минтай, горбуша, навага, сельдь, морской бычок, нерка и др.)
__ Люди не только используют морские богатства, но и исследуют и охраняют их. В Приморском крае создан: «Дальневосточный Морской заповедник».
__ Проводится игра: «Море волнуется».
__ Богат и разнообразен животный и растительный мир Приморья.
__ Как называют нашу, Приморскую тайгу? (Уссурийская тайга).
__ Почему? (По всему Приморью протекает река «Уссури»).
__ Воспитатель предлагает посмотреть растения и животных на интерактивной доске, и назвать их.
__ (Обобщение знаний детей)
__(Главное богатство Уссурийской тайги – кедр.
__ Рядом с кедром растут: клен, липа, маньчжурский орех, ясень, черемуха, бархат, лиственница и др.
Также в Приморье произрастают ценные лекарственные растения: элеутерококк, лимонник, женьшень, кишмиш, амурский виноград).
__ В наших лесах растут разные породы деревьев, кустарников и целебных трав.
__ Как в народе называют наши леса?
(дебри, непролазные чащи, Уссурийские джунгли).
__ Все деревья, которые растут в Приморском крае, называют – реликтами.
(береза, клен, ясень, бархат, кур, лиственница, тис).
__ Д/И «Прикрепи к дереву его листик».
__ В этой тайге и живет царь зверей. Кто это?
(Амурский тигр).
__ Каких еще животных вы знаете: (гималайский медведь, рысь, кабарга, лось, изюбр, дикий кабан, пятнистый олень, белки, ежи, красный волк, косуля).
__ Просмотр животных на интерактивной доске.
__ Наш лес – источник здоровья, радости,богатства человека, поэтому лес надо беречь и охранять.
__ С этой целью в крае созданы заповедники.
__ Какие заповедники вы знаете: (Кедровая падь, Сихотэ – Алинский, Лазовский, Уссурийский).
__ Ребята, есть даже правила, как вести себя в лесу.
__ Д/И «Правила леса».
__ Отгадайте загадки:
1. Приморский хищник? (тигр, рысь).
2. Дикая свинья? (кабан).
3. Растения, плоды которого используют в медецине (лимонник, элеутерококк, шиповник).
4. Корень жизни? (женьшень).
5. Дикое плодовое дерево? (кедр).
6. Дерево, кора которого напоминает красивую ворсистую ткань? (бархат).
7. Перелетная птица с длинным клювом и длинными ногами? (журавль).
__ Молодцы, ребята. Вы много знаете о Приморском крае.
Д/И «Превращение в животных».