Харитонова Виктория
Познавательное развитие в группе раннего возраста «Транспорт»
Познавательное развитие в группе раннего возраста «Транспорт».
Цель:
1. Расширять и уточнять словарь по теме (машина, автобус, грузовик, колеса, руль, светофор, красный, желтый, зеленый, широкий, узкий, шире, уже, едет, везет).
2. Давать первые знания о Правилах дорожного движения: улицу можно переходить только на зеленый свет светофора.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Познавательное развитие в группе раннего возраста „Транспорт“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
4. Развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия.
Материал.
Игрушки: большой игрушечный грузовик, маленькие машинки красного и желтого цветов — по одной машинке на ребенка, красные и желтые кубики, игрушки для катания на грузовике.
Ход занятия
Рассматривание игрушечной машины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у машины? Зачем нужен кузов (кабина, колеса? Давайте покатаем игрушки на грузовой машине. Найдите грузовую машину. Это грузовая машина — грузовик, она возит грузы.
Физминутка под музыку С. Железнов «В машине»
Движения выполняются под музыку.
Дидактическое упражнение «Чей звук?»
Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!
Постройка дорожки из кубиков.
Воспитатель - посмотрите, у меня есть машинки. Какого цвета эта машинка? А эта? (Ответы детей.) Давайте построим из кубиков машинкам дорожки. Из красных кубиков построим дорожку для красной машинки, а из желтых — для желтой. Какая получилась дорожка?
Дети. Длинная.
Воспитатель - Какого цвета длинная дорожка? Какая машинка поедет по красной дорожке? Какая по желтой? (Ответы детей.) Дорожка слишком узкая, машине плохо ездить по ней. Давайте построим широкую дорожку. (Дети выкладывают из кубиков еще один ряд.)
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Рассматривание макета светофора.
Педагог объясняет детям правила перехода улицы на зеленый свет.