Виктория Демидова
Конспект по рисованию «Весенние мотивы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенние мотивы»
Техника: рисование гуашевыми красками
Цель: учить использоваться нетрадиционными техниками в рисовании (по сырому листу); учить изображать рассвет, сливание красок.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новым приёмом изображения пейзажа (по мокрому);
- учить понимать выразительные средства живописи (цвет, линия, колорит, ритм) в передаче состояния моря, использовать цвет, линию, ритм в творческих работах.
Развивающие:
Публикация «Конспект по рисованию „Весенние мотивы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- развивать художественные навыки, умение замыслить пейзаж и найти средства выразительности для создания собственного рисунка (цвет и цветосочетание, рисунок объектов пейзажа).
- учить сливанию красок.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе родного края, малой Родины.
Оборудование: альбомные листы, ватные тампоны, акварель, кисти №3, №1, картинки с изображением эмоций.
Ход работы
I Вводная часть (5 мин.)
Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать картинки с изображением эмоций, а вы должны угадать, какое настроение нарисовано (радость, веселье, грусть, страх, обида, злость).
Воспитатель: Почему бывает грустное настроение? Веселое? Злое?
(ответы детей)
II Основная часть (25-30 мин.)
Воспитатель: Скажите, а настроение можно увидеть только в эмоциях? (ответы детей). Мы можем угадать настроение у красок? Например, у зелёной краски какое настроение? Желтой, голубой, оранжевой, синей, красной, чёрной? (ответы детей). Если мы посмотрим картины художников пейзажистов, мы сможем угадать настроение? (Рассматривание картин с пейзажем и угадывание настроения). Давайте посмотрим на рассвет, что такое рассвет? (ответ детей). Правильно рассвет это тогда когда пробуждается ото сна природа, просыпается солнышко. Скажите, какое настроение может быть у этой картины? (ответы детей).
Физкультурная минутка
Звёздочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками) В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и вправо) Лодочку ветер тихонько качает. В волшебное царство он нас приглашает (дети садятся на стулья, за столы)
Воспитатель: Хотите попробовать нарисовать рассвет? (ответы детей)
Показ выполнения:
Ватным тампоном смочить лист, затем в верхнюю часть вносим синюю краску (цвет должен расплываться пятнами). Нижнюю часть рисуем голубым цветом озеро, белым цветом волны. Красной краской (встаёт солнце) сразу за озером. Получается расплывчатое изображение в рисунке.
Дети выполняют работу на своих листах. Следить, чтобы дети рисовали плавный переход красок.
III Заключительная часть (5 мин.)
Воспитатель: Очень интересные у нас получились работы. Теперь, давайте попробуем определить, какое настроение получилось у наших картин? (ответы детей) Давайте наши картины расположим на выставке, что бы все кто, смотрит на них, мог увидеть наше настроение.