Виктория Вусатюк
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать +Заказ
План-конспект занятия
возрастная группа старшая(5-6 лет)
Тема: «Домашние животные»
Область: Познавательное развитие
Цель: Совершенствование представления детей о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Образовательные: Расширять представления о повадках домашних животных и зависимости животных от человека;
2. Развивающие : Развивать память, внимание;
3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, что их нужно беречь и ухаживать за ними.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: посылка, письмо, загадки, картинки с изображением домашних животных ___
Раздаточный материал: разрезные картинки
Этапы организации образовательной деятельности
Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания
I.Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
2. Определение цели
3. Определение необходимых действий
II. Исполнительский этап
Беседа
Загадки
д/и «Собери картинку»
Физ. Минутка
Задание
Игра «чудесный мешочек»
III. Завершающий этап
Беседа по достижению цели
Ребята, посмотрите, что я принесла, это посылка, мне ее передал почтальон, когда я шла сегодня к нам в группу. Давайте прочитаем, кому пришла посылка «Детям старшей группе «Малинка» от лесных животных»
Давайте, же скорее посмотрим, что же там?
(в посылке письмо от лесных жителей) Письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы лесные животные, хотим узнать о наших знакомых, о домашних животных, как они ведут себя и какую пользу они приносят человеку. С уважением дикие животные».
Ребята, поможем узнать диким животным о домашних животных?
Давайте расскажем, о каких домашних животных, ребята, вы знаете? (кошка, собака, корова и другие).
Молодцы, ребята, Вы знаете много домашних животных. Где они живут? Чем они питаются? Как они себя ведут по сравнению с дикими животными? Какую пользу приносят домашние животные человеку?
Ребята, я еще раз, внимательно посмотрела посылку, как вы думаете, что же там еще было? Верно, ребята, здесь загадки и картинки с изображением домашних животных. Дикие животные не смогли отгадать, о каких домашних животных говориться. Ребята давайте поможем отгадать загадки.
Сейчас прочитаю вам загадки, а вы, ребята, слушайте внимательно.
Молодцы, ребята давайте мы с вами сейчас поиграем. Ребята, нам надо разделиться на две команды.
Ребята, вам надо собрать картинки и рассказать ребятам из другой команды, что изображено на ваших уже собранных картинах. (на картинах изображены люди и животные, детям предстоит рассказать о том, что делают люди, правильно ли они поступают). Одна команда составит картинку, где люди заботятся о домашних животных, кормят; на другой картинке – как люди строят животным жилища.
Какие вы молодцы.
Ребята, мы уже о многом рассказали диким животным. Давайте с вами поиграем.
Ребята, нас дикие животные просят рассказать, о ваших любимых домашних животных.
Цель: Закрепить знания у детей, чем питаются звери.
Дидактический материал: Мешочек.
Методика проведения: В мешочке находятся картинки с изображением пищи для домашних животных. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого оно, кто, чем питается.
Ребята, какие мы сегодня молодцы. Рассказали о домашних животных диким животным, давайте каждый сейчас нарисует любимое домашнее животное. И мы с вами отправим посылку с вашими рисунками диким животным.
Дети сидят на коврике.
Дети вместе с воспитателем читают, кому пришла посылка
Воспитатель не торопится задавать вопрос, дети проявляют инициативу, и сами предлагают посмотреть посылку.
Ответы детей
Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает и им.
Предполагаемые ответы детей
Дети переходят с коврика к магнитной доске.
Дети внимательно слушают и отгадывают загадки и находят среди картинок то животное, о котором говорится в загадке
Переход в игровую зону, дети делятся на команды с помощью д/и «Волшебный мешочек» дети собирают картинки и рассказывают о том, что на них изображено
Выполняют физ. минутку
Каждый ребенок рассказывает о том, какое домашнее животное ему нравится. Рассказывают коротко.
Дети играют в игру
Действия и ответы детей.