МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные»

Виктория Вусатюк
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия

возрастная группа старшая(5-6 лет)

Тема: «Домашние животные»

Область: Познавательное развитие

Цель: Совершенствование представления детей о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Образовательные: Расширять представления о повадках домашних животных и зависимости животных от человека;

2. Развивающие : Развивать память, внимание;

3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, что их нужно беречь и ухаживать за ними.

Оборудование/ материалы/ инвентарь:

Демонстрационный материал: посылка, письмо, загадки, картинки с изображением домашних животных ___

Раздаточный материал: разрезные картинки

Этапы организации образовательной деятельности

Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания

I.Ориентировка в деятельности

1. Мотивация

2. Определение цели

3. Определение необходимых действий

II. Исполнительский этап

Беседа

Загадки

д/и «Собери картинку»

Физ. Минутка

Задание

Игра «чудесный мешочек»

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

Ребята, посмотрите, что я принесла, это посылка, мне ее передал почтальон, когда я шла сегодня к нам в группу. Давайте прочитаем, кому пришла посылка «Детям старшей группе «Малинка» от лесных животных»

Давайте, же скорее посмотрим, что же там?

(в посылке письмо от лесных жителей) Письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы лесные животные, хотим узнать о наших знакомых, о домашних животных, как они ведут себя и какую пользу они приносят человеку. С уважением дикие животные».

Ребята, поможем узнать диким животным о домашних животных?

Давайте расскажем, о каких домашних животных, ребята, вы знаете? (кошка, собака, корова и другие).

Молодцы, ребята, Вы знаете много домашних животных. Где они живут? Чем они питаются? Как они себя ведут по сравнению с дикими животными? Какую пользу приносят домашние животные человеку?

Ребята, я еще раз, внимательно посмотрела посылку, как вы думаете, что же там еще было? Верно, ребята, здесь загадки и картинки с изображением домашних животных. Дикие животные не смогли отгадать, о каких домашних животных говориться. Ребята давайте поможем отгадать загадки.

Сейчас прочитаю вам загадки, а вы, ребята, слушайте внимательно.

Молодцы, ребята давайте мы с вами сейчас поиграем. Ребята, нам надо разделиться на две команды.

Ребята, вам надо собрать картинки и рассказать ребятам из другой команды, что изображено на ваших уже собранных картинах. (на картинах изображены люди и животные, детям предстоит рассказать о том, что делают люди, правильно ли они поступают). Одна команда составит картинку, где люди заботятся о домашних животных, кормят; на другой картинке – как люди строят животным жилища.

Какие вы молодцы.

Ребята, мы уже о многом рассказали диким животным. Давайте с вами поиграем.

Ребята, нас дикие животные просят рассказать, о ваших любимых домашних животных.

Цель: Закрепить знания у детей, чем питаются звери.

Дидактический материал: Мешочек.

Методика проведения: В мешочке находятся картинки с изображением пищи для домашних животных. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого оно, кто, чем питается.

Ребята, какие мы сегодня молодцы. Рассказали о домашних животных диким животным, давайте каждый сейчас нарисует любимое домашнее животное. И мы с вами отправим посылку с вашими рисунками диким животным.

Дети сидят на коврике.

Дети вместе с воспитателем читают, кому пришла посылка

Воспитатель не торопится задавать вопрос, дети проявляют инициативу, и сами предлагают посмотреть посылку.

Ответы детей

Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает и им.

Предполагаемые ответы детей

Дети переходят с коврика к магнитной доске.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки и находят среди картинок то животное, о котором говорится в загадке

Переход в игровую зону, дети делятся на команды с помощью д/и «Волшебный мешочек» дети собирают картинки и рассказывают о том, что на них изображено

Выполняют физ. минутку

Каждый ребенок рассказывает о том, какое домашнее животное ему нравится. Рассказывают коротко.

Дети играют в игру

Действия и ответы детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 09:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Вусатюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД