Ольга Иванисова
Конспект НОД в средней группе «Безопасность на водоемах»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя
Тема НОД: «Безопасность на водоемах»
Направление образования и развития (образовательная область) «Познавательное развитие»
Цель: расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.
Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая) :
1. формировать умение использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Безопасность на водоемах“» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
2. развивать способность помогать и сочувствовать;
3. воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа «Безопасное поведение на водоемах», игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять», пальчиковая игра «Лодочка», игра «Что нужно взять с собой на речку?», решение проблемной ситуации «Что сделать, чтобы черепашка не грустила?», игра «Расскажи черепашке», лепка «Черепашки».
Формы организации : групповая (фронтальная)
Оборудование, материалы: картинки: жилет, спасательный круг; карта мира, игрушка черепаха, озеро из картона, шляпки от желудей, пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель приветствует детей и заинтересовывает их беседой
«Ребята, хочу вас поприветствовать и предложить побеседовать, а вот о чем будет беседа, вам предстоит отгадать!
«Отгадай загадку»
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам, звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня…» (Река)
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы поговорим о реках. Что же такое река?
Посмотрите на карту мира. Какой краски на ней больше всего?» (Синей и голубой)
Воспитатель: «Что на карте отмечают таким цветом?» (Воду – реки, моря, озера, океаны).
Интересуются деятельностью.
Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы. Формирование у детей представлений о предстоящей деятельности.
Формирование интереса у воспитанников к содержанию НОД
Основная часть
Воспитатель: «В нашей области большое количество водоемов, на которых можно прекрасно отдохнуть в летнее время. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом.»
Воспитатель: «В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам?» (Летом)
Воспитатель: «Почему летом?» (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).
Воспитатель: «Вы купались летом? Умеете плавать?»
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, чтобы купаться, тоже нужно соблюдать определенные правила «Безопасного поведения».
Воспитатель: «Послушайте, какие правила нужно соблюдать в летнее время?
1) Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
2) Нельзя нырять в незнакомых местах.
3) Нельзя заплывать далеко.
4) Играя в воде, даже в шутку нельзя «топить» своих друзей.»
Пальчиковая игра «Лодочка»
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
Воспитатель: «А вы знаете что такое «буек»?» (Буек – поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего-либо на воде, например – глубины).
Воспитатель: «Правильно. Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает встретить вас в этом месте.»
Воспитатель: «Вот такие правила безопасности должны знать все дети и взрослые.»
Воспитатель: «Ребята, а с какими людьми вы можете встретиться, на берегу которые помогают купающим» (Со спасателями, водолазами).
Воспитатель: «Кто такие спасатели?» (Летом мы часто видим их у реки. Они наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо, человек начал тонуть)
Воспитатель: «Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать из беды вас.»
Воспитатель: «Ребята посмотрите на картинки, и ответьте на вопрос что нужно взять с собой на речку отправляясь купаться?»
(Жилет, спасательный круг)
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь человеку, который начал тонуть?» ( Сразу надо кричать: "Человек тонет!" – чтобы привлечь внимание; Бросить ему спасательный круг, веревку)
Воспитатель: «А что делать, если сам начал тонуть? (самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде).»
Воспитатель: «Молодцы! Что-то мы немножко засиделись, давай разомнемся немножко!»
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).
Воспитатель: «Кто-то заинтересовался нашей беседой. Отгадайте загадку, и вы поймёте, о ком идет речь:
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет.» (Черепаха)
Воспитатель: «Правильно это черепаха. Ребята, черепашка очень любят купать и хотела послушать какие правила поведения на воде знаете вы и можете чему-то новому научить ее. Расскажите черепашке, чего нельзя делать на воде.» (Ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной купаться. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?» (ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина»
Воспитатель: «Дети, давайте определим последовательность работы при лепке черепахи.
Сначала возьмём кусок пластилина, разделим его на три части: большую, поменьше и еще меньше. Из большого куска слепим туловище — скатываем шар, а затем слегка его сплющиваем. Второй кусок пластилина делим на пять частей и из каждой скатываем цилиндры. Четыре будут лапками, а из пятого получиться хвост, и присоединяем к туловищу; из оставшегося маленького куска делаем голову. Для панциря у меня есть шляпки от желудей, прикрепим на туловище.»
Воспитатель: «А теперь ребята, приступаем к работе.» Дети отвечают на вопросы, узнают новую информацию, рассматривают картинки, высказывают сое мнение, участвуют в двигательной деятельности, играх, выполняют пальчиковую гимнастику, решают проблемные задачи, занимаются лепкой, повторение последовательности выполнения работ по лепке, самостоятельное выполнение работ по лепке. Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Воспитатель с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, и усвоению нового.
Деятельность воспитателя заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: «Что мы узнали сегодня? У всех получились черепашки? Понравилось вам лепить?»
Воспитатель: «Как мы с вами их сделали?»
Воспитатель: «С каким настроением работали?»
Воспитатель: «Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?»
Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы. Черепашка говорит всем большое спасибо, теперь ей все известно о безопасном купании на водоемах, а с друзьями ей будет веселее.» Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, выражают свои эмоции, закрепляют полученные знания, вспоминают все, чем занимались во время нод. Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов. Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки.