Елена Платонова
Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее пробуждение природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Цель: расширить представление детей о признаках весны, учить находить признаки самостоятельно, закрепить знания детей о деревьях, кустарниках, травах.
Оборудование: карточки с деревьями, платье весны, карточки для раскрашивания зайца и белки.
Ход ОД:
Введение в игровую ситуацию.
Здравствуйте ребята, я сегодня нашла конверт, а в нём вот такой рисунок, чьё это может быть платье?
Мотивационная игра: Ребята, отгадайте загадку и мы узнаем кому это платье принадлежит.
Снег чернеет на полянке, с каждым днём теплей погодка- это что за время года?
Публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности „Весеннее пробуждение природы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Правильно ребята, это весна, и платье принадлежит весне.
Весна нас приглашает нас в путешествие в весенний парк.
Затруднение в игровой ситуации.
Ребята, а чем пахнет весна, как вы думаете? (свежестью, цветами,)
Ребята, а как изменилась жизнь растений весной? (они проснулись, на деревьях и кустах почки раскрылись ярко- зелёными молодыми листочками, зазеленели травы.
Кто же их разбудил?
Вышло солнце из- за тучи
И нагрело снег скрипучий.
Снег задумался чуть- чуть,
И ручьи пустились в путь.
Во что превратились снег и лёд? (в воду)
Весенние талые воды напоили деревья, кусты, травы, и они зазеленели.
Почему воды называют талой, как вы думаете?
Новая тема.
Ребята, что является украшением любого парка или леса? (деревья, кустарники, цветы)
Игра угадай дерево. Ребята я вам буду показывать картинки деревьев, а вы вспомните, как оно называется.
(Берёза, Клён, дуб.)
Ребята, что вы видите на ветках берёзы среди листьев? (Серёжки) Так берёза цветёт. Иногда можно увидеть, как плачет берёза. Стекают по белым стволам прозрачные слёзки. Это берёзовый сок. Который очень полезный напиток. Но брать его у берёзы надо осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большим, то потеряв много сока, дерево погибнет. Сделанное отверстие обязательно нужно замазать землёй.
Найдите теперь клён. Посмотрите, у него другие цветы, и появляются они на дереве раньше, чем листья.
Земля покрывается молодой зелёной травой.
Какая она? Почему в тени трава растёт плохо?
Посмотрите, что это за трава? (подорожник)
Как вы думаете, почему его так назвали?
Подорожник- растение доктор. Кто знает чем может помочь подорожник?
Весна, хочет узнать у вас, как изменилась жизнь животных?
Физкультминутка: но сначала разомнёмся. «Жучки, паучки, бабочки.»
Кого мы можем увидеть над цветами деревьев. ?
Пчёлы, шмели, бабочки проснулись от долгого сна. Летят они лакомиться сладким соком. Многие птицы вернулись из жарких стран.
Как вы думаете почему?
Какие птицы вернулись?
Чем сейчас заняты птицы?
Самостоятельное применение нового. Задание Раскрась шубки белки и зайца по- весеннему.
Подведение итога.
Природа пробудилась от зимнего сна. Что вы делаете, когда просыпаетесь? Земля тоже хочет умыться но как? (они ждут тёплого весеннего дождя)
Наша весна с вами прощается, до скорых встреч!