МААМ-картинки

Изучение темы «Природный мир». Предшкольная подготовка с использованием Тико-моделирования

Арчакова Екатерина
Изучение темы «Природный мир». Предшкольная подготовка с использованием Тико-моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Я представляю образовательную область «Познавательное развитие» «Природный мир» по предшкольной подготовки с использованием ТИКО-моделирования. Познание животного и растительного мира начинается в дошкольном возрасте с прихода в детский сад.

Слайд 2

Задачи по познавательному развитию старшего дошкольного возраста: представлены на экране.

Цель: формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в природном мире.

Слайд 3

Публикация «Изучение темы „Природный мир“, Предшкольная подготовка с использованием Тико-моделирования» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте дети получают первые представления о ТИКО. Сначала учатся выкладывать геометрические фигуры, соединять детали под углом (загонять шарнир в дугу, классифицировать по цвету, форме, размеру.

В данном возрасте дети знакомятся с классификацией животных и их детёнышей, а также с птицами, растительным и животным миром.

В младших группах дети сначала смотрят, потом играют с готовыми постройками из конструктора «ТИКО», а к середине учебного года конструируют постройки по образцу. Воспитатель конструирует сам в присутствии малышей, вовлекает их затем в обыгрывание построек: дорожку для лошадки, морковку для зайчонка, птицу, для каждого животного свой домик. Если воспитатель сам что-то строит для детей, то привлекает их к участию в работе: просит отыскать детали определенного цвета, размера, формы.

Слайд 4

В соответствии с возрастными индивидуальными особенностями дошкольников работа по ТИКО-конструированию происходит поэтапно. К концу младшей и начала средней группы:

1. Дети накладывают детали конструктора на схему;

2. Потом её заштриховывают в соответствии с цветом;

3. И только потом приступают к сборке конструкции.

Слайд 5, 6,7, 8. (пролистать по очереди)

В средней группе дети овладевают плоскостным моделированием. У дошкольников расширяется представления о растительном и животном мире.

Если в младшей группе конструировали домашних и диких животных, птиц, то в средней группе дети конструируют насекомых, пресмыкающихся (черепаха, деревья, цветы. Детей этого возраста воспитатель учит умению строить не только по предложенному образцу, но и по намеченной самими детьми теме, обучает более сложным приемам работы.

Дети средней группы еще не могут самостоятельно отразить в строительно-конструктивных действиях то, что они видели или им нужно для игры. Поэтому воспитатель предлагает фотографии, простейшие схемы построек, декораций. Конструируя вместе с воспитателем, дошкольники овладевают основами соединения разных геометрических деталей конструктора ТИКО, усваивают общие принципы и последовательность конструирования.

Слайд 9

В старшем дошкольном возрасте дети начинают моделировать объёмные конструкции. Дети начинают плоскостные фигуры превращать в объёмные.

Слайд 10

В старшей группе предусмотрено обучение детей на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственных объектов; самостоятельное применение конструктивно-строительных умений при конструировании по наглядному образцу, по рисункам, фотографиям, схемам; планированию коллективных строительно-конструктивных игр, объединенных в соответствии с общим замыслом. В процессе обучения конструктивным умениям используются : показ способов с объяснением использования различных деталей конструктора, приемов конструирования; постановка проблемной задачи (как, используя конструктор ТИКО показать, что все деревья разные). Детям предлагается частичный образец, когда воспитатель показывает детям незнакомые им способы соединения деталей конструктора: чтобы плоскостная конструкция могла стоять. Используется также показ незаконченного образца постройки, которую каждый ребенок должен завершить по-своему.

Слайд 11

Дети подготовительной группы продолжают расширять знания в области природного мира. Они знакомятся с природными зонами России с их обитателями и растительностью, которая там растет.

Слайд 12 -34

(Арктика и Антарктида, тундра, тайга, смешанный лес, степь, пустыня, саванны, экваториальные-леса джунгли); Дети пришкольного возраста умеют устанавливать взаимосвязи в природе и взаимозависимости человека и природы; закрепляют названия животных и растений разных природных зон; формируются системы элементарных знаний о природе России.

Слайд 35

В подготовительной группе дошкольники овладевают конструктивными умениями, что позволяет им строить по наглядному образцу, по схемам, по собственному замыслу, по заданной теме, по условиям и моделям. В подготовительной группе более отчетливо, чем в старшей, выступает собственно конструктивная деятельность, стремление детей конструировать самостоятельно. Строительно-конструктивная деятельность направлена на удовлетворение познавательных интересов дошкольников.

Таким образом, важным условием обучающего и воспитывающего воздействия строительно-конструктивных игр детей седьмого года жизни является руководство педагога при сохранении творческой самодеятельности детей, развитии их интереса к природному миру, обучении способам перевода плоскостного изображения в объемную конструкцию.

Слайд 36 (Природные зоны (рассказываю командам, как выполнять задания).

Слайд 37 (Когда сконструируют природные зоны показать на экране).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра на изучение цвета «Веселые баночки» с использованием картинок МAAMДидактическая игра на изучение цвета «Веселые баночки» с использованием картинок МAAM Дидактическая игра на изучения цвета «Веселые баночки»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: -Закреплять.

Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри»Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри» Цели: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД"; создание.

Изучение лексической темы «Животные» на логопедических занятиях с помощью методики «Играем в карты»Изучение лексической темы «Животные» на логопедических занятиях с помощью методики «Играем в карты» В колоде собраны животные с названиями: домашние, дикие, морские животные, насекомые). Игроков может быть 2-10. Взрослый или ребенок раздает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Изучение темы «Природный мир». Предшкольная подготовка с использованием Тико-моделирования
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 11:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение темы «Природный мир». Предшкольная подготовка с использованием Тико-моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Арчакова Екатерина (УИ 444388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД