Арчакова Екатерина
Изучение темы «Природный мир». Предшкольная подготовка с использованием Тико-моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Я представляю образовательную область «Познавательное развитие» «Природный мир» по предшкольной подготовки с использованием ТИКО-моделирования. Познание животного и растительного мира начинается в дошкольном возрасте с прихода в детский сад.
Слайд 2
Задачи по познавательному развитию старшего дошкольного возраста: представлены на экране.
Цель: формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в природном мире.
Слайд 3
Публикация «Изучение темы „Природный мир“, Предшкольная подготовка с использованием Тико-моделирования» размещена в разделах
В младшем дошкольном возрасте дети получают первые представления о ТИКО. Сначала учатся выкладывать геометрические фигуры, соединять детали под углом (загонять шарнир в дугу, классифицировать по цвету, форме, размеру.
В данном возрасте дети знакомятся с классификацией животных и их детёнышей, а также с птицами, растительным и животным миром.
В младших группах дети сначала смотрят, потом играют с готовыми постройками из конструктора «ТИКО», а к середине учебного года конструируют постройки по образцу. Воспитатель конструирует сам в присутствии малышей, вовлекает их затем в обыгрывание построек: дорожку для лошадки, морковку для зайчонка, птицу, для каждого животного свой домик. Если воспитатель сам что-то строит для детей, то привлекает их к участию в работе: просит отыскать детали определенного цвета, размера, формы.
Слайд 4
В соответствии с возрастными индивидуальными особенностями дошкольников работа по ТИКО-конструированию происходит поэтапно. К концу младшей и начала средней группы:
1. Дети накладывают детали конструктора на схему;
2. Потом её заштриховывают в соответствии с цветом;
3. И только потом приступают к сборке конструкции.
Слайд 5, 6,7, 8. (пролистать по очереди)
В средней группе дети овладевают плоскостным моделированием. У дошкольников расширяется представления о растительном и животном мире.
Если в младшей группе конструировали домашних и диких животных, птиц, то в средней группе дети конструируют насекомых, пресмыкающихся (черепаха, деревья, цветы. Детей этого возраста воспитатель учит умению строить не только по предложенному образцу, но и по намеченной самими детьми теме, обучает более сложным приемам работы.
Дети средней группы еще не могут самостоятельно отразить в строительно-конструктивных действиях то, что они видели или им нужно для игры. Поэтому воспитатель предлагает фотографии, простейшие схемы построек, декораций. Конструируя вместе с воспитателем, дошкольники овладевают основами соединения разных геометрических деталей конструктора ТИКО, усваивают общие принципы и последовательность конструирования.
Слайд 9
В старшем дошкольном возрасте дети начинают моделировать объёмные конструкции. Дети начинают плоскостные фигуры превращать в объёмные.
Слайд 10
В старшей группе предусмотрено обучение детей на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственных объектов; самостоятельное применение конструктивно-строительных умений при конструировании по наглядному образцу, по рисункам, фотографиям, схемам; планированию коллективных строительно-конструктивных игр, объединенных в соответствии с общим замыслом. В процессе обучения конструктивным умениям используются : показ способов с объяснением использования различных деталей конструктора, приемов конструирования; постановка проблемной задачи (как, используя конструктор ТИКО показать, что все деревья разные). Детям предлагается частичный образец, когда воспитатель показывает детям незнакомые им способы соединения деталей конструктора: чтобы плоскостная конструкция могла стоять. Используется также показ незаконченного образца постройки, которую каждый ребенок должен завершить по-своему.
Слайд 11
Дети подготовительной группы продолжают расширять знания в области природного мира. Они знакомятся с природными зонами России с их обитателями и растительностью, которая там растет.
Слайд 12 -34
(Арктика и Антарктида, тундра, тайга, смешанный лес, степь, пустыня, саванны, экваториальные-леса джунгли); Дети пришкольного возраста умеют устанавливать взаимосвязи в природе и взаимозависимости человека и природы; закрепляют названия животных и растений разных природных зон; формируются системы элементарных знаний о природе России.
Слайд 35
В подготовительной группе дошкольники овладевают конструктивными умениями, что позволяет им строить по наглядному образцу, по схемам, по собственному замыслу, по заданной теме, по условиям и моделям. В подготовительной группе более отчетливо, чем в старшей, выступает собственно конструктивная деятельность, стремление детей конструировать самостоятельно. Строительно-конструктивная деятельность направлена на удовлетворение познавательных интересов дошкольников.
Таким образом, важным условием обучающего и воспитывающего воздействия строительно-конструктивных игр детей седьмого года жизни является руководство педагога при сохранении творческой самодеятельности детей, развитии их интереса к природному миру, обучении способам перевода плоскостного изображения в объемную конструкцию.
Слайд 36 (Природные зоны (рассказываю командам, как выполнять задания).
Слайд 37 (Когда сконструируют природные зоны показать на экране).