Приложение МААМ

Изучение темы «Природный мир». Предшкольная подготовка с использованием Тико-моделирования

Арчакова Екатерина
Изучение темы «Природный мир». Предшкольная подготовка с использованием Тико-моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Я представляю образовательную область «Познавательное развитие» «Природный мир» по предшкольной подготовки с использованием ТИКО-моделирования. Познание животного и растительного мира начинается в дошкольном возрасте с прихода в детский сад.

Слайд 2

Задачи по познавательному развитию старшего дошкольного возраста: представлены на экране.

Цель: формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в природном мире.

Слайд 3

Темочки:

В младшем дошкольном возрасте дети получают первые представления о ТИКО. Сначала учатся выкладывать геометрические фигуры, соединять детали под углом (загонять шарнир в дугу, классифицировать по цвету, форме, размеру.

В данном возрасте дети знакомятся с классификацией животных и их детёнышей, а также с птицами, растительным и животным миром.

В младших группах дети сначала смотрят, потом играют с готовыми постройками из конструктора «ТИКО», а к середине учебного года конструируют постройки по образцу. Воспитатель конструирует сам в присутствии малышей, вовлекает их затем в обыгрывание построек: дорожку для лошадки, морковку для зайчонка, птицу, для каждого животного свой домик. Если воспитатель сам что-то строит для детей, то привлекает их к участию в работе: просит отыскать детали определенного цвета, размера, формы.

Слайд 4

В соответствии с возрастными индивидуальными особенностями дошкольников работа по ТИКО-конструированию происходит поэтапно. К концу младшей и начала средней группы:

1. Дети накладывают детали конструктора на схему;

2. Потом её заштриховывают в соответствии с цветом;

3. И только потом приступают к сборке конструкции.

Слайд 5, 6,7, 8. (пролистать по очереди)

В средней группе дети овладевают плоскостным моделированием. У дошкольников расширяется представления о растительном и животном мире.

Если в младшей группе конструировали домашних и диких животных, птиц, то в средней группе дети конструируют насекомых, пресмыкающихся (черепаха, деревья, цветы. Детей этого возраста воспитатель учит умению строить не только по предложенному образцу, но и по намеченной самими детьми теме, обучает более сложным приемам работы.

Дети средней группы еще не могут самостоятельно отразить в строительно-конструктивных действиях то, что они видели или им нужно для игры. Поэтому воспитатель предлагает фотографии, простейшие схемы построек, декораций. Конструируя вместе с воспитателем, дошкольники овладевают основами соединения разных геометрических деталей конструктора ТИКО, усваивают общие принципы и последовательность конструирования.

Слайд 9

В старшем дошкольном возрасте дети начинают моделировать объёмные конструкции. Дети начинают плоскостные фигуры превращать в объёмные.

Слайд 10

В старшей группе предусмотрено обучение детей на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственных объектов; самостоятельное применение конструктивно-строительных умений при конструировании по наглядному образцу, по рисункам, фотографиям, схемам; планированию коллективных строительно-конструктивных игр, объединенных в соответствии с общим замыслом. В процессе обучения конструктивным умениям используются : показ способов с объяснением использования различных деталей конструктора, приемов конструирования; постановка проблемной задачи (как, используя конструктор ТИКО показать, что все деревья разные). Детям предлагается частичный образец, когда воспитатель показывает детям незнакомые им способы соединения деталей конструктора: чтобы плоскостная конструкция могла стоять. Используется также показ незаконченного образца постройки, которую каждый ребенок должен завершить по-своему.

Слайд 11

Дети подготовительной группы продолжают расширять знания в области природного мира. Они знакомятся с природными зонами России с их обитателями и растительностью, которая там растет.

Слайд 12 -34

(Арктика и Антарктида, тундра, тайга, смешанный лес, степь, пустыня, саванны, экваториальные-леса джунгли); Дети пришкольного возраста умеют устанавливать взаимосвязи в природе и взаимозависимости человека и природы; закрепляют названия животных и растений разных природных зон; формируются системы элементарных знаний о природе России.

Слайд 35

В подготовительной группе дошкольники овладевают конструктивными умениями, что позволяет им строить по наглядному образцу, по схемам, по собственному замыслу, по заданной теме, по условиям и моделям. В подготовительной группе более отчетливо, чем в старшей, выступает собственно конструктивная деятельность, стремление детей конструировать самостоятельно. Строительно-конструктивная деятельность направлена на удовлетворение познавательных интересов дошкольников.

Таким образом, важным условием обучающего и воспитывающего воздействия строительно-конструктивных игр детей седьмого года жизни является руководство педагога при сохранении творческой самодеятельности детей, развитии их интереса к природному миру, обучении способам перевода плоскостного изображения в объемную конструкцию.

Слайд 36 (Природные зоны (рассказываю командам, как выполнять задания).

Слайд 37 (Когда сконструируют природные зоны показать на экране).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра на изучение цвета «Баночки с краской» с использованием картинок МAAMДидактическая игра на изучение цвета «Баночки с краской» с использованием картинок МAAM Дидактическая игра на изучения цвета «Веселые баночки»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: -Закреплять.

Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри»Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри» Цели: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД"; создание.

Изучение лексической темы «Животные» на логопедических занятиях с помощью методики «Играем в карты»Изучение лексической темы «Животные» на логопедических занятиях с помощью методики «Играем в карты» В колоде собраны животные с названиями: домашние, дикие, морские животные, насекомые). Игроков может быть 2-10. Взрослый или ребенок раздает.

Изучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопедаИзучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопеда Тему "Животные жарких стран" изучаем во втором полугодии. В это время уже выучены элементы артикуляционной гимнастики, ребята смелее ведут.

Изучение лексической темы «Зимние виды спорта»Изучение лексической темы «Зимние виды спорта» Лексическая тема "Зимние виды спорта" по программе дополнительного образования "Говорю правильно" изучается на 18 неделе. Обычно этой темой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Изучение темы «Природный мир». Предшкольная подготовка с использованием Тико-моделирования
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 11:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение темы «Природный мир». Предшкольная подготовка с использованием Тико-моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Арчакова Екатерина (УИ 444388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД