Марущенко Надежда
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Зима. Зимние заабавы»
Подготовительная логопедическая группа
МБДОУ №49
Вос-ль: Марущенко Н. С.
Владикавказ 2020г
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Закрепить название зимних развлечений, согласовывать имена существительные с именами прилагательными, подбирать слова-признаки. Развивать речевую и познавательную активность. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к окружающему миру. Активизировать слова: конькобежец, саночник хоккеист, фигурист.
Материал: картинки: зимнего вида спорта, спортивного инвентаря, две картины «Зимние забавы : целостные и разрезные, колокольчик, снежинки, конверты с заданием посылка, шапка, медали, костюмы "Зима", "Снеговик".
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Ход: Эмоциональный настрой: Загадка: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- О каком времени года эта загадка? (о зиме)
Дид. игра «Кто, что делает?» - подбор действий к существительному.
- Что делает зимой мороз?
(трещит, щиплет, морозит, кусает, холодит)
- Что делает снег?
(летит, падает, кружится, искрится, блестит, сверкает)
- Что делают дети зимой?
(гуляют, катаются, бегают, развлекаются, радуются)
- У меня есть колокольчик, сейчас в него позвоню и у нас появится гость.
(звенит, входит «Зима»)
Зима : Я зимушка холодная
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам на занятие
В чудесный детский сад.
- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам поиграть, принесла посылку от вашего зимнего друга (отдает). Сейчас немного поиграем, я принесла с собой еще снежинки. Я превращу вас в холодный ветерок, вы поможете мне подуть на снежинки (раздает) :
- Делаем вдох носом, плечи не поднимаем.
Теперь выдох через рот, щеки не надуваем.
(дети выполняют упражнение 4 раза)
- Еще поиграем.
Игра «Назови ласково» - подбирают уменьшительное ласкательное слово.
мороз…. (морозец) холод….(холодок)
лед…. (ледок) метель….(метелица)
- Молодцы! Мне понравилось
Вос-ль: Давайте, отдохнем, а потом откроем нашу посылку.
Пальчиковая гимнастика
Раз-два-три-четыре (загибают пальцы левой руки, начиная с большого).
Мы с тобой снежок слепили – лепят
Круглый, крепкий - сжимают крепко ладони вместе
Очень гладкий – гладят другую ладонь
И совсем, совсем не сладкий – грозят
Раз - подбросим- смотрят вверх на воображаемый снежок
Два- поймаем- приседают, ловят воображаемый снежок
Три- уроним – встают, роняют воображаемый снежок
И…. сломаем – топчут ногой воображаемый снежок.
- Теперь посмотрим, что в посылке.
(достаем конверты и письмо, читаем)
- «Здравствуйте, ребята, вы хотите узнать, от кого посылка?
Задание № 1: Отгадайте загадку: На морозе не дрожу,
Только вот без зимней стужи
Горько слезы лью я в лужи,
Но не жалуюсь, привык,
Как зовусь я …. (снеговик)
(стук в дверь, входит Снеговик, плачет) :
Снеговик: Со мной приключилась беда, меня неправильно слепили дети и в
моей голове все перепуталось. Только вы мне можете помочь.
Я отправил вам задания, выполнив их в моей голове будет порядок.
Но еще есть шляпа, она волшебная (достает). Вот она! Выполняя
задания, нужно надеть ее себе на голову, и все, что вы говорите,
перейдет в мою голову.
Зима : Поможем Снеговику? (поможем)
Вос-ль: Возьмем конверт со вторым заданием:
Надо по мнемотаблице составить рассказ «Зимняя прогулка»
(передают шапку друг другу) (вставить)
Дети: 1. Раз, два, три, четыре, пять.
2. Мы идем во двор играть.
3. Бабу снежную слепили.
4. Птичек крошками кормили.
5. С горки мы потом катались,
6. А потом в снегу валялись.
7. А потом пошли домой,
8. Суп поели, спать легли.
Мнемотаблица «Зима» (вставить)
(передают шапку друг другу)
Дети: 1. Наступила зима.
2. Небо закрыто темными тучами.
3. Идет холодный снег.
4. Девочки и мальчики идут гулять на улицу.
5. Они лепят из снега снежки и снеговика.
6. Зимой дети катаются на санках и коньках.
Снеговик: Молодцы! В голове моей светлеет.
Вос-ль: Давайте еще отдохнем!
Физминутка «Снеговик»
А ну, дружок, смелей дружок, имитируют движения, как будто катят
Кати по снегу свой снежок снежок перед собой
Он превратился в толстый ком рисуют двумя руками ком
И станет ком Снеговиком стоят, руки в боки, покачиваются
Его улыбка так светла! улыбаются
Два глаза, шляпа и метла, показывают глаза, руки и домиком над головой, метлу
Но солнце припечет слегка делают «тарелочки» с прыжком
Увы! – нет Снеговика пожимают плечами, руки в стороны
Вос-ль: Отдохнули! Прочитаем другое задание
Задание № 3: Снова загадки. Готовы отгадать? (да)
1. Каждый вечер я иду 2. Сперва летим на них с горы,
Рисовать круги на льду. А после в гору тянешь их?
Только не карандашами, (сани)
А блестящими …. (коньками)
3. Бегут по дорожке
Доски да ножки …. (лыжи)
Зима : Молодцы! Отгадали. А теперь назовите, какие виды зимнего спорта знаете? (передают шляпу)
Дети: 1. К зимним видам спорта относится хоккей, бег на лыжах.
2. Еще есть конькобежный, санный спорт, фигурное катание.
Снеговик: Ой, голова моя еще светлеет (трогает голову)
Вос-ль: Почему называется так зимний вид спорта. И как называются эти спортсмены? (передают шляпу)
Дети: 1. Конькобежный – потому что бегут на коньках, а спортсмен – он
конькобежец.
2. Лыжный спорт – потому катаются на лыжах, а спортсмен – он
3. Фигурное катание – спортсмены на коньках выполняют разные
фигурные движения – он фигурист.
4. Хоккей – эти спортсмены играют с шайбой двумя командами – они хоккеисты, играют тоже на льду, на коньках.
- Зима и Снеговик : (вместе) Молодцы, ребята! Вы нас очень радуете своими ответами.
Вос-ль: Осталось еще одно задание. Посмотрим!
Снеговик: Можно я скажу это задание.
Вам, ребята, надо собрать разрезанные картинки которые я вам сейчас дам. Но надо разделиться на две команды (дети делятся на команды, подходят к столам). Соберите и подумайте, как вы назвали свою картинку, почему?
Зима : Готовы! Слушаем вас!
Дети: 1. Нашу картинку мы назвали "Зимой на улице".
2. Мы назвали свою картинку "Зимние развлечения".
Вос-ль: Почему?
Дети: 1. На нашей картинке дети лепят снеговика, играют с снежки, катаются на лыжах, на коньках, с горы на санках – поэтому назвали "Зимние развлечения.
2. Мы назвали "Зимой на улице, потому что дети вышли зимой на улицу, лепят снеговика, рядом со снеговиком стоят санки, на которых подвозят большие снежные комья.
Снеговик: Хорошо сегодня постарались, помогали мне, сейчас надену шляпу и мысли мои станут на место (надевает). Ой, вернули мне память, спасибо!
Зима : Нам со снеговиком пора уходить а то мы у вас растаем.
Снеговик: Я еще приготовил детям подарок.
(достает из посылки медали и раздает).
Зима и снеговик : Нам пора, до свиданья! (уходят)
Вос-ль: Как считаете, вы справились со всеми заданиями? Где чувствовали затруднение? Мне понравилось, как вы занимались, спасибо вам.