Анна Виноградова
Игровая совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Мы все умеем» (Познавательное развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мы всё умеем.
Цель: продолжать формировать валеологические знания, уточнить представление о частях тела человека и их назначении, развивать умение на основе элементарной исследовательской деятельности делать выводы о свойствах некоторых предметов, развивать умение устанавливать связь между предметами, упражнять в умении выкладывать модель тела человека, развивать фонематический слух, воспитывать добрые чувства.
Публикация «Игровая совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста „Мы все умеем“ (Познавательное развитие)» размещена в разделах
Стимулирующие материалы: лист с дыркой, Незнайка; предметы: ложка, кирпичи, бумага, вата, спички, таз с водой, ширма, звуковые предметы, тарелки с водой, тарелки с моделями «человек».
Ход занятия.
Психокоррекционная игра «Гляжу в дырочку».
Детям предлагается лист бумаги с отверстием в середине. Дети, глядя в отверстие, описывают окружающие предметы, своих товарищей.
Словесная развивающая игра «У кого что есть».
Я вижу, что все дети уже готовы заниматься, предлагаю поиграть в игру «У кого что есть».
- у кошки лапы, у человека – ноги;
- у слона хобот, у человека – нос;
- у дерева корни, у человека – рот;
- у лошади грива на голове, у человека – волосы;
- у собаки морда, у человека – лицо;
- у медведя туловище, у человека – туловище;
- у мышки передние лапки, у человека – руки;
- у рыбы чешуя, у человека – кожа.
Игровой момент, приход Незнайки.
- Посмотрите, кто пришёл! Поздоровайтесь. Ты кто такой? Почему он Незнайка?
Незнайка: - Не знаю, кто я такой.
- Ты мальчик Петя. Давайте расскажем Пете, какие у него есть части тела. (Ответы детей.)
Незнайка: - А что ими делают?
- Что умеют наши ноги? (прыгать, бегать, топать, танцевать)
- Что умеют наши руки? (Дети становятся в круг и имитируют движения)
- танцевать
- тереть морковку
- щипаться
- песни петь
- кусаться
- жалеть
- целовать
- обнимать
- предметы брать (дети садятся).
«Исследовательская деятельность»
- Посмотрите, сколько у меня разных предметов. Есть лёгкие и тяжелые.
Незнайка: - А как узнать какие лёгкие, а какие тяжёлые? (Ответы детей.)
- Предлагаю каждому из вас проверить, какие предметы тяжёлые, какие лёгкие. (Монетки, камешки, бумагу, спички окунают в ёмкости с водой, делают вывод).
Игра на развитие фонематического слуха «Угадай, что звучит»
- Что могут ушки? (дети определяют на слух по звучанию различные предметы и музыкальные инструменты).
Моделирование.
- Вот мы и рассказали тебе, кто ты, что у тебя есть и что ты можешь делать.
Незнайка: - Спасибо, только я так много всего узнал, что опять забыл.
- Ребята, давайте выложим модель человечка и напомним Пете, какие части тела есть у человека.
Итог занятия.