Ольга Пенюгина
Познавательное развитие по математике «Цифра 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О: Пенюгина О. В. ,
Образовательная область: Познавательное развитие. Математика.
Тема занятий: Цифра 10
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Цифра 10»;
Задачи: 1. Закреплять знания о составе числа 6 из двух меньших чисел. Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели, закреплять названий дней недели
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Закрепления счета в пределах 10, упражнять в обратном счете;
3. Закрепить умение образовывать число 10 и познакомить цифрой 10, уметь называть число на 1 больше или меньше заданного числа. Соотносить цифры с числом
4. Продолжать учить детей с помощью знаков: «», «», «=», делать «запись», «читать» запись при сравнение двух редметов.
5. Дать представление о делении предмета на 2 и 4 части
6. Закреплять понятие о величинах предметов длинный, средний, короткий, высокий, низкий, больщой, маленький.
7. Развивать речь, логическое мышление, внимание.
8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: Демонстрационный материал : наборное полотно, фигурки белочек, цифры, знаки больше, меньше.
Раздаточный: считные палочки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, счетная линейка.
Этапы работы
Содержание плана
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Организационный момент Воспитатель читает стихотворение С. Маршака.
Раз, два, три, четыре
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья
.
Основная часть 1. Воспитатель с детьми на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня полетим в гости к профессору, ученому Коту.
А полетим мы с вами на ковре самолете. Но, посмотрите его, кто то порвал, давайте его залатаем.
- Молодцы! Какими геометрическими фигурами, вы залатали? Отправляемся в путь.
Вот и Волшебная школа математических наук, но где же Кот? Вот беда, его озорные ученики котята перемешали все цифры, все геометрические фигуры и так расстроили своего учителя, что он даже заболел (воспитатель показывает игрушку кота с перевязанной головой). Как вы думаете, ребята, мы сможем ему помочь навести порядок в цифрах? (Да) ну тогда слышите первое задание Сидя за столом.
2 Воспитатель (надевает четырех уголку Кота на детей) Игра «Задай вопрос»
Один ребенок задаёт, вопрос и дети отвечают. Затем, следующий ребенок по желанию.
3. Гимнастика для глаз. Позвольте мне сегодня заметить своего коллегу и провести для вас урок. И так, У меня на наборном полотне белочки. Сосчитайте. – Сколько у меня белочек? Какую нужно поставить цифру?
- Ребята, как образовать число 10? Правильно, нужно добавить еще одну белочку.
- Сколько у меня белочек?
Цифра вроде буквы «О»-
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - ….. (десять)
Выставляю цифру 10.
- Ребята, а цифра 10, похожа на предедущие цифры? Чем отличается?
- Что больше 10 или 9? Что меньше 9 или 10? Дети ставят знаки и читают запись.
4 Воспитатель: ребята, посмотрите, вот домик, на чердаке которого живет цифра 10, а каждом этаже будут жить по два жильца. Смотрите, в некоторые квартиры уже заселились жильцы, а остальные пустые. Как вы думаете, получится у вас расселить других жильцов? Давайте попробуем! (дети выполняют задание с помощью счетной линейки)
10
1
8
3
4
5
6
7
8
1
Воспитатель проверяет и исправляет, если есть ошибки.
Воспитатель: Итак, ребята, число 10 может состоять из двух чисел: 1 и 9, 2 и 8…
4 Игра «Найди свое место» дети идут по кругу, в центре которого лежат перевернутые цифры, по сигналу воспитателя каждый берет себе цифру и находит свое место в ряду. Игра повторяется несколько раз.
5. Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули? Пора приниматься за дело, занимайте свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Нам осталось навести порядок с геометрическими фигурами. У вас на столе лежат счетные палочки. Составьте из них геометрические фигуры треугольник, прямоугольник, квадрат. Расскажите, что вы сделали, Дети по очереди называют фигуры, которые у них получились.
- А сейчас разделите геометрические фигуры на 2 равные части. Расскажите, что у вас получилось?
6. Игра «Высокий – низкий, длинный – короткий»
7. Воспитатель: А теперь игра на внимание. Послушайте загадку и ответьте правильно:
В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, зайчик - по средам, а в остальные дни недели готовила лисичка-сестричка.
• Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка?
• Назовите эти дни недели.
• Из какой сказки эти герои? (Сказка «Рукавичка»)
Дети считают
Дети отвечают на вопрос.
Рефлексия Воспитатель: Ну, что ж, ребята, мне кажется, что мы с вами справились. Коту очень понравилось наша работа и он сказал нам спасибо.