Бобровская Мария
Познавательное развитие детей с ОВЗ в ДОУ (5–6 лет) с помощью современных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе развития дошкольного образования проблеме познавательного развития дошкольников с ОВЗ уделяется большое внимание. ФГОС ДОУ в качестве одного из принципов дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Познавательное развитие - является одной из образовательных областей, согласно ФГОС ДОУ. Данная образовательная область развивает любознательность; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Публикация «Познавательное развитие детей с ОВЗ в ДОУ (5–6 лет) с помощью современных технологий» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Исследования в области дошкольного образования, показали, что формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста возможно посредством современных образовательных технологий.
Современные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка с ОВЗ в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.
Использование современных педагогических технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников ОВЗ.
В опыте работы рассмотрены такие педагогические технологии как :
1. Технология детского экспериментирования.
2. Технология проектной деятельности.
3. Технология исследовательской деятельности.
4. Технология «ТРИЗ», «теория решения изобретательских задач).
5. Информационно-коммуникационные технологии.
6. Личностно — ориентированная технология
7. Игровая технология.
8. Технология интегрированного занятия.
Современные педагогические технологии обладают широкими возможностями, которые:
- создают условия не только для понимания содержания, но и формируют умение пользоваться методами познания, приемами построения нового знания;
- способствуют усвоению способов обмена информацией;
- технологические приемы позволяют дошкольникам проявить собственные силы.
Анализ сущности современных педагогических технологий позволяет сделать следующие выводы:
- педагогические технологии ориентированы на обучаемых и нацелены на обеспечение успеха усвоения за счет их собственной деятельности;
- педагогические технологии позволяют достигать целей обучения путем развития личности ребенка; за счет усвоения ею целей и объективного контроля и самоконтроля за качеством профессионального образования.
Таким образом, применяя современные образовательные технологии и интерактивное обучение с целью развития познавательной активности дошкольников, при тесном сотрудничестве с родителями можно добиться позитивных результатов с детьми.
Наличие устойчивого познавательного интереса положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении; на общем интеллектуальное развитии, в том числе и на формировании познавательных процессов личности.
Под влиянием правильно организованной самостоятельной познавательной деятельности у детей развиваются умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитываются интерес, волевые черты личности, желание учиться, сосредоточенность, привычка к умственному напряжению и труду.
Опыт работы показал, что познавательное развитие с применением современных педагогических технологий для детей старшего дошкольного возраста имеет большое значение.
Работа представляла собой систему поэтапного обучения с постепенным нарастанием и сложности объема заданий с учетом психофизического и индивидуальных особенностей детей. Анализ литературы по проблеме исследования показал, что наличие устойчивого познавательного интереса положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении; на общем интеллектуальное развитии, в том числе и на формировании познавательных процессов личности.
Под влиянием правильно организованной самостоятельной познавательной деятельности у детей развиваются умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитываются интерес, волевые черты личности, желание учиться, сосредоточенность, привычка к умственному напряжению и труду. сенсорное развитие, особенно в ходе организации дидактической игры направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.