Елена Ковалева
Конспект занятия по познавательному развитию детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию детей 2–3 лет
Ковалева Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Возрастная группа: 2-3 года
Вид образовательной деятельности: реализация ООП ДО.
Конспект образовательной деятельности на тему: "Лисичка в гостях у ребят" ( образовательная область: Познавательное развитие детей 2-3 года)
Цель: Продолжать учить и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
Закреплять умение детей собирать и разбирать пирамидки;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей 2–3 лет» размещена в разделах
Задачи: Закрепить представления детей об основных цветах. Развивать умение выделять цвет колец у пирамидки, развивать умение по словесному указанию воспитателя находить колечки по цвету. Воспитывать общение детей друг с другом и воспитателем посредством использования игрушки – пирамидки в качестве наглядного материала.
Материал: пирамидки с колечками разных цветов, игрушка Мишка.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Мишка приносит красивую коробку с пирамидками и ставит на стол, сам садится на стульчик.
Воспитатель открывает коробку, показывает пирамидку.
- Дети, что это?
Правильно, дети - это пирамидка.
Колечки деревянные - Цветные и блестящие.
Давай построим башенку, Совсем как настоящую!
Наденем мы на палочку колечки друг за дружкой
И шляпку ярко-красную на самую верхушку.
И получилась башенка - нарядная, красивая:
Зелёная, и красная, и жёлтая, и синяя.
Давай колечки вместе с тобой пересчитаем
И башенку на место на полочку поставим!
Воспитатель разбирает пирамидку. Что есть у пирамидки? (Башенка, Колечки)
Много или мало колечек у пирамидки? (Много).
Колечки можно снимать и надевать. Это колечко красное, это синее колечко, это – жёлтое…
Дидактическая игра «Разберем и соберем» Сообща разобрать и собрать пирамидку, сравнивая колечки по величине. Количество колечек пирамидки должно соответствовать количеству участников игры.
Физкультминутка:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Обучающая игра «Подбери колечки по цвету» Учит устанавливать прочную связь между цветом и его названием. Перед детьми разобранная пирамидка. Найдите красное колечко и поднимите его. (Покажите красное колечко.) Молодцы, положите обратно. Найдите синее колечко и т. д. (Собирают пирамидку)
Итог:
Воспитатель: - Мишка, понравились тебе пирамидки и как наши дети играли с ними.
Мишка: - Молодцы, мне очень понравилось, как дети играли. И пирамидки мне очень понравились.
Воспитатель: - Мишка, тогда забирай пирамидки с собой и подари своим медвежатам. Пусть они тоже поиграют.
Воспитатель: - Ребятишки, мишке очень понравилось, как вы сегодня играли. Правильно назвали цвета, собирали и разбирали пирамидки, находили колечки по цветам.
Мишка: - Спасибо ребята. Мои медвежата будут очень рады пирамидкам, которые вы подарили им, и они с удовольствием будут играть с ними. А я вас в свою очередь угощу вкусными лесными яблочками. До свидания ребята.
Вывод: В совместной игре детей друг с другом и воспитателем посредством игрушки – пирамидка закрепили представления детей об основных цветах. Освоили умение детей собирать и разбирать пирамидки; Развили умение по словесному указанию воспитателя находить колечки по цвету.