Галина Караваева
Познавательное мероприятие в старшей группе «История веселого квадрата»
▼ Скачать + Заказать документы
История веселого квадрата.
Цели: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.
2. Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать внимание, доброту к друзьям, желание придти на помощь.
Оборудование: Набор геометрических фигур на каждого ребёнка;
волшебные мольберты -коробочки с цветным дном и наполнителем (манной крупой); «дома для фигур» - карточки, разделенные на девять клеток; предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребёнка; листы бумаги; набор геометрических фигур для аппликации; одноразовые тарелочки; квадрат; бабочки и сердечки, клей, салфетки.
Публикация «Познавательное мероприятие в старшей группе „История веселого квадрата“» размещена в разделах
Ход НОД
1. Орг. момент.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся…
-А ещё к нам пришёл ещё один необыкновенный гость. Но он спрятался. Вы его найдете, если отгадаете загадку. Вы хотите его увидеть? Тогда слушайте.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И также начинается.
-На какую геометрическую фигуру похож наш гость? (ответы)
-И зовут его Квадратик. Только он почему-то грустный.
-Наверное, потому, что у него нет друзей. А давайте поможем квадратику завести новых друзей. Для этого нужно отгадать загадки, а ответы нарисовать на волшебных мольбертах, которые находятся вот на этом столе. Подходите все сюда. А чем же мы будем рисовать? (ответы)
-Правильно, пальчиками!
2. Осн. часть
1. Рисование на мольбертах (загадки)
-Слушайте загадки.
1) У этого геометрической фигуры четыре угла, четыре вершины и четыре стороны, причём все стороны одинаковые. (квадрат)
2) У этой- три угла, три вершины и три стороны. (треугольник)
(меняю улыбку)
3) Эта фигура совсем без углов, она имеет вытянутую форму (овал)
4)У следующей четыре угла, четыре вершины и четыре стороны, причём две противоположные стороны - длинные, а две – короткие. (прямоугольник)
5)Эта фигура не имеет углов и похожа на солнышко, обруч, тарелку (круг)
(Дети пальчиком рисуют на мольбертах ответы на загадки).
После каждого рисунка спрашиваю:
-Какую фигуру ты, Настя, нарисовала?
-Сколько углов у этой фигуры?
-Сколько сторон у твоей фигуры?
-Сколько вершин?
-Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. Посмотрите, как заулыбался наш квадратик? Ведь вы назвали его друзей. Как двумя словами можно назвать друзей квадратика? (ответы)
-Правильно, это геометрические фигуры. А чтобы друзья больше не терялись, давайте поселим их в домик.
2. Расселение жильцов.
1. Квадрат будет жить в середине.
2. Круг- над квадратом.
3. Овал- под квадратом,
4. Справа от квадрата станет жить треугольник.
5. Слева от квадрата поселится прямоугольник.
-А чтобы дом стал уютным, светлым и нарядным, что нужно сделать? Правильно, его надо украсить.
6. В левый верхний угол поместите солнышко.
7. В правый нижний угол посадите цветок.
8. В правый верхний угол- облако.
9. Левый нижний угол украсьте бабочкой.
-Где теперь живет Квадратик?
-Как он будет жить?
-Что будет делать в будущем?
(Дети отвечают, фантазируют)
-Квадратик очень рад новому дому и предлагает вам поиграть.
Физкультминутка
1,2,3,4,5
Можно все пересчитать.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на ногах?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
-Ребята, Квадратик с вами поиграл, а давайте мы сделаем для нашего гостя тоже что-нибудь приятное. Например, вручим ему подарки. Что мы можем ему подарить?
-Как вы думаете, обрадуется Квадратик, если мы подарим ему красивые открытки, на которых будут изображены все его друзья- геометрические фигуры?
-Для этого нужно из нескольких фигур создать какое-нибудь изображение. Затем наклеить его на лист бумаги, чтобы получилась открытка.
3. Создание открыток.
(Дети из набора геометрических фигур придумывают на листе бумаги изображение. Затем наклеивают его, чтобы получилась открытка.)
-А теперь давайте подарим Квадратику свои открытки.
3. Рефлексия.
- Квадратик очень рад, и тоже хочет вам сделать 1 маленький сюрприз. Но перед этим я хочу у вас спросить, чем же мы с вами занимались? (ответы)
(достаю коробочку)
-А вот и сюрприз. Квадратик хочет узнать : понравилось ли вам с ним играть. Если вам понравилось- берёте из коробочки бабочки, а если не понравилось, то сердечки. (дети выбирают)