МААМ-картинки

Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух-невидимка»

Елена Живоглядова
Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему :

«Воздух – невидимка».

Подготовила: воспитатель Живоглядова Е. В.

г. Гатчина, 2022 год.

Цель: Создать условия для того, чтобы дети могли определить существование окружающего нас воздуха с помощью экспериментов

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми характеристиками воздуха и методами его обнаружения; потренироваться в установлении причинно – следственных связей, формирование гипотез на основе базовых экспериментов и умении делать выводы.

Публикация «Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

2. Воспитывать у детей самостоятельно находить ответы на вопросы и решать проблемные ситуации; активизировать речевую деятельность детей; воспитывать навыки сотрудничества, стремление к командной работе и умение слушать друг друга.

3. Воспитывать точность экспериментов; любознательность, интерес к окружающему миру.

Оборудование: целлофановые пакеты на каждого ребёнка, стаканы с водой по количеству детей, трубочки для коктейля, стакан, свеча, резиновые игрушки, пластиковые стаканчики, памятки – правила поведения в лаборатории, схема «Свойства воздуха» .

Ход занятия:

- Ребята, слушайте внимательно и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

- Правильно, это воздух! Сегодня я предлагаю стать вам учёными. А кто такие учёные?

Дети: Люди, которые изучают всё в мире: животных, птиц, звёздное небо, землю, воду – всё, что нас окружает.

-А где работают учёные?

Дети: В лаборатории.

- В лаборатории есть много оборудования, которое может помочь им проводить эксперименты. Итак, сегодня мы проведем воздушный эксперимент.

- Но сначала давайте рассмотрим памятки – правила поведения в лаборатории. (Дети с помощью воспитателя формулируют правила поведения при проведении опытов и экспериментов, опираясь на схемы.)

- Ребята, я никогда не видела воздух, а вы видели воздух?

- Как вы думаете, почему мы не можем видеть воздух?

- А как можно поймать воздух и увидеть, что он действительно есть?

Дети: Можно его поймать с помощью пакета.

Опыт №1 «Поймаем воздух»

- Возьмите пластиковый пакет. Давайте сложим его. Какой пакет? Что в нём?

Дети: Плоский, маленький, в пакете ничего нет, он пустой.

- Давайте раскроем пакет и наберём в него воздух и скрутим его. Что случилось с пакетом?

Дети: Пакет стал большой, Он полон воздуха, и похож на подушку.

- Воздух занял всё место в пакете. А теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал маленьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха, он весь вышел.

- Какой вывод сможем сделать. Как вы сможете увидеть воздух?

Вывод: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.

Опыт №2 «Воздух имеет место»

- Возьмите салфетку и посмотрите поближе. Бумага высохла. Хорошо сложите их и положите в стакан, а салфетку приклейте пластилином ко дну стакана. Переверните стакан вверх дном и медленно поставьте его в таз с водой. Стакан следует держать прямо. Продолжайте опускать стакан в воду, пока он не коснется дна. Затем выньте стакан из воды и еще раз проверьте бумагу. Она мокрая или нет?

Дети: В стакане есть воздух, он не пропускает туда воду.

- Теперь поставьте тот же стакан в воду, но держать его слегка наклонным. Что появляется в воде?

Дети: Видны пузырьки воздуха.

-Откуда они взялись?

Дети: Воздух выходит из стакана, его заменяет вода.

- Проверьте салфетку ещё раз. Какая она сейчас? Вода вытеснила воздух, заняла всё пространство в стакане и намочила салфетку.

Вывод: Воздух занимает место.

Опыт № 3 «Воздух в человеке»

- Чем мы с вами дышим?

Дети: Воздухом.

- Давайте это проверим это, сначала сделаем глубокий вдох, потом выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули?

- Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте. Что случилось?

Дети: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.

- А сейчас постарайтесь не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Как долго человек может не дышать? Нет, без воздуха он умрёт.

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

Опыт №4 «Воздух можно услышать»

-Воздух можно не только почувствовать, но и слышать его. Как это возможно? Где мы можем услышать воздух?

Дети: Ветер, насос и т. д.

- Возьмите в руки резиновые игрушки. Вы слышите воздух? А теперь попробуйте зажать пальцем отверстие. Что происходит?

Дети: Звук не слышно, игрушка не сжимается, мешает воздух, который находится внутри игрушки.

- Мы ещё раз убедились, что воздух есть, он наполняет всё кругом.

Вывод: Воздух можно услышать, воздух не имеет совей формы, он заполняет собой другие предметы.

Опыт №5 «Чистый и грязный воздух»

- Что произойдет, если чистый и здоровый воздух на земле иссякнет? (Ответы)

- Я предлагаю вам посмотреть, что станет с пламенем свечи, если чистый воздух внезапно закончится. Я зажигаю две свечи, одну из них закрываю банкой. Свеча быстро погасла, то есть огонь гаснет без поступления свежего воздуха.

- В чем дело? Почему свеча в банке погасла?

Дети: В банке закончился чистый воздух. Пламя гаснет, потому что оно горит благодаря чистому воздуху.

- Давайте понюхаем, что осталось в банке. Остался воздух, который неприятно даже не только вдыхать, но и тем более дышать им.

Вывод: Здоровье человека зависит и от того как мы дышим (Вдох через нос) и чем мы дышим.

- А теперь ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о воздухе. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зелёный. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны – поднимите зелёный кружок, если не согласны – красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.

Воздух окружает нас со всех сторон.

• Люди и животные воздухом дышат.

Воздух прозрачный, поэтому мы не можем его видеть.

• Человек может жить без воздуха?

Воздух – это вещество, без цвета.

Воздух тяжелее воды.

Воздух можно почувствовать.

Воздух можно услышать.

Воздух имеет свою собственную форму.

- Вот какие интересные открытия делают учёные в лаборатории. Скоро вы пойдёте в школу и узнаете много нового о воздухе и не только. Может быть, кто – то из вас станет учёным.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух» Цель:Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик» Цели: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах воздуха; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 12:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Живоглядова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД