Юлия Синицына
Познавательно-экологический проект «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение «Детский сад №60 «Ромашка»
Проект
«Юные зоологи»
Подготовила воспитатель
средней группы
Синицына Ю. Ю.
Смоленск, 2020
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-экологический.
Срок проведения: 19 октября 2020-23 октября 2020.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта : закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Публикация «Познавательно-экологический проект „Юные экологи“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
1. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
2. Обогатить и закрепить знание детей о домашних и диких животных, пользе приносимой людям.
3. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним и диким животным.
4. Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни, среды обитания, их жилищах.
Ожидаемый результат:
1. Дети проявят познавательный интерес к познанию животного мира.
2. Дети узнают о многообразии домашних животных.
3. Повысится уровень развития речи, обогатится словарный запас.
4. Раскроются творческие способности детей.
5. Ребенок будет более бережно относиться к животным.
6. Родители примут активное участие в жизни сада.
Методы: Словесные, наглядные, практические, игровые, творческие.
Приемы: Беседы, рассматривание, наблюдения, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, игры.
Актуальность:
Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.
Артур Шопенгауэр
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Животный мир – важнейшая часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе и животным нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь их. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о домашних животных, об образе жизни, повадках, питании.
Этапы проекта.
1. Подготовительный.
Поиск и подбор информации, материалов для проекта.
Составление плана работы по этапам проекта.
Изучение литературы.
2. Основной.
Беседы с детьми:
«Мое любимое животное»
«Мой домашний питомец»
«Дикие животные»
Аппликация «Кошечки-собачки».
Цель: учить детей выполнять сюжетную аппликацию.
Задачи:
1. Формировать навык аккуратного приклеивания. 2. Закреплять представления о форме, цвете, величине. 3. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников.
Материал: Картон, клей, салфетки.
Ход занятия.
Беседа о домашних животных: почему они называются домашними?
Воспитатель загадывает загадку:
Лежит – молчит,
Подойдёшь – заворчит,
Кто к хозяину идёт –
Она знать даёт (собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка)
Педагог сообщает, что в гости к детям пришла кошечка Мурка и собачка Шарик. Просит рассказать детей о повадках и привычках этих животных, чем они отличаются.
Беседа.
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)
- Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т. д.)
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)
- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)
- Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом)
Педагог предлагает сделать аппликации кошечки и собачки.
Альбомный лист сложить пополам и расположить элементы аппликации на лицевой стороне альбомного листа. Смазать клеем основные детали (силуэт собачки и кошечки) и наклеить на альбомный лист.
Анализ готовых работ.
Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
На доску картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).
На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».
Игра «Отгадай детеныша».
Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:
Кошка – котенок
Собака – щенок
Свинья - поросенок
Корова – теленок
Лошадь – жеребенок
Овца – ягненок
Коза – козленок
Физкультминутка
Лепка «Мышь»
Задачи:
- формировать у детей навыки в лепке;
- учить выражать в поделке характерные особенности мышки;
- закреплять приемы создания овальной формы;
- продолжать обучать скатыванию небольших шариков, сплющивание, раскатыванию, присоединению частей к целому;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к лепке;
- учить слушать воспитателя и друг друга;
- воспитывать любовь к животным;
- формировать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Материалы:
- игрушка мышка.
- пластилин,
- стеки,
- салфетки,
- дощечки,
- клеенка.
Ход занятий
Организационный момент:
Ребята, сегодня к нам пришел Гость. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала отгадать загадку. Готовы? Слушайте внимательно!
В серой шкурке, длинный хвостик,
Ночью к нам приходит в гости.
Сыр, крупу и хлеба корку,
Всё к себе уносит в норку.
Кто же маленький воришка?
Догадались? Это. (Мышка)
Кто же это? Кто сегодня к нам пришел в гости? (Мышка)
Правильно, мышка! Молодцы!
Но, посмотрите, наша гостья грустная, она не улыбается. Давайте спросим Мышку, почему ей грустно. (Мышка, почему ты грустишь)
(Воспитатель подносит мышку к уху) .
Мышка мне сказала, что у нее нет друзей и ей очень скучно одной. Ей не с кем поиграть, попеть песенки. Ребята, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень плохо). А почему это плохо?
Мне так жалко нашу бедную гостью… Надо ей помочь, правда, ребята! Я придумала, как мы ей поможем. Мы с вами слепим для нее друзей, и мышка больше никогда не будет одна. Согласны?
Сначала мы с вами внимательно рассмотрим нашу гостью. Какая она? Большая или маленькая? (Маленькая)
Посмотрите, что есть у мышки? (Глазки, носик, ушки, лапки, хвостик)
Молодцы. А хвостик у нее какой? (Длинный)
Хорошо. Теперь ответьте, с чего мы начнем лепить мышат, друзей для нашей мышки? (С туловища)
Верно.
Какой формы туловище у мышки? (Овальное)
Правильно.
А какой формы у мышки голова? (Тоже овальная, мордочка вытянутая)
Голова мышонка больше или меньше туловища? Или они одинаковые? (Меньше туловища)
Что еще есть у мышки? (Ушки, глазки)
А ушки какой формы? (Как круг)
А глазки? (Круглые, как горошки)
Что еще мы не назвали? Правильно, хвостик.
Какой он у мышки? (Длинный, тонкий)
Посмотрите внимательно, хвостик одинаковой толщены? (Нет, у туловища толще, а в конце уже)
Молодцы! Все верно назвали!
Физкультминутка «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведем, (Руки в стороны.)
И сядем мы за стол.
А сейчас посмотрите как лепить мышку. Я буду вам показывать, а вы внимательно наблюдайте. Берем кусочек пластилина и делим его на три неравные части. Из большого куска что мы будем лепить? (Туловище). Нужно хорошо размять пластилин, чтобы он стал теплым и мягким. Скатываем круг и, затем, делаем из него небольшую толстенькую колбаску. Вот у нас и получилось овальное туловище. Из кусочка поменьше мы вылепим голову. Скатываем ладошками круг. А теперь пальчиками вытягиваем мышонку мордочку. Затем примазываем голову к туловищу. Из оставшегося пластилина мы будем лепить ушки и хвостик. Для ушек скатываем два шарика и сплющиваем их. Прижимаем к голове с более острого конца. Из оставшегося пластилина делаем хвостик. Скатываем пластилин колбаской, с одной стороны толще, а к концу уже, и приклеиваем его к туловищу.
Вот такой мышонок у меня получился.
Теперь давайте начнем лепить и поможем нашему мышонку найти новых замечательных друзей!
Похвала всех детей в конце занятия. Какие у всех вас красивые мышата. Посмотрите на нашего мышонка, как он рад появлению новых друзей!
Рисование «Мое домашнее животное»
Задачи:
• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему
• Выбирать животное по своему желанию
• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)
• Развивать образное восприятие и воображение.
Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.
- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное)
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных)
- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
- Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей - тонкую.
- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Дети приступают к работе.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных. Педагог следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь.
Физминутка (в середине занятия)
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
4 .Итоговая часть (Просмотр и обсуждение детских работ)
Воспитатель проводит выставку рисунков. Можно предложить детям придумать название выставки, например «Экскурсия в зоопарк» или «Мое любимое животное». В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.
Оригами «Лисичка»
Задачи:
- закрепить приёмы работы с оригами – складывание по линиям;
- развивать моторику рук, воображение;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, интерес к творчеству.
Для работы понадобится:
- цветная бумага (оранжевая, красная)
- ножницы
- фломастеры чёрного цвета
Ход работы:
1. Из листов цветной бумаги делаем квадраты. Полученные квадраты сгибаем по диагонали.
2. Полученный треугольник складываем пополам.
3. Так мы находим середину.
4. По этой линии сгибаем углы к вершине треугольника.
5. Получаем ромб.
6. По линии ромба складываем его.
7. Теперь делим его на три части: первая самая большая (туловище).
8. Остальное (вторая и третья части) хвост.
9. Вот что получается.
10. Первую часть разворачиваем как показано на фото и середину сгибаем.
11. Рисуем мордочку лисы.
Подвижные игры «Волк и козлята», «Теремок».
3. Заключительный этап.
Подведение итогов проекта. Создание презентации.
Совместная деятельность детей и родителей по лепке любимого животного – выставка «Мое любимое животное»