Кристина Камаева
Познавательно-творческий проект «Знакомство с татарским народом»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект «Знакомство с татарским народом»
Сегодня проблема воспитания толерантности в обществе становится особенно актуальной. Первые шаги ребенка в социуме связаны с приобщением его к культуре общества. Чтобы понять и принять каждого, другую национальную культуру.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Знакомство с татарским народом“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Республика Татарстан
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Каждый народ нашей многонациональной страны богат своеобразными традициями. По своей социальной сущности, они были специфической формой передачи знаний и опыта предшествующих поколений, а именно особым педагогическим процессом, который охватывает в первую очередь, нравственные нормы, наколенную веками мудрость, жизненный уклад окружающей микросреды.
Соприкасаясь с народным искусством и традициями, участием в праздниках, ребенок духовно обогащается, воспитывается гордость за свой народ, поддерживается интерес к истории и культуре своего народа. Ребенок погружаясь в национальный быт, мелодику речи и песен, овладевает его народными традициями, укладом жизни и таким образом у ребенка формируется любовь к малой и большой Родине.
Цель моего проекта приобщение детей к культуре татарского народа.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- создание методических условий для реализации проекта;
- развивать нравственно-патриотические нормы поведения;
- систематизировать знания детей по теме «Россия – многонациональная страна»;
- развивать связную речь, обогащать активный словарь;
- развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства;
- развивать внимание, память, мышление и воображение;
- познакомиться с традициями и особенностями национальной кухни татарского народа.
В реализации проекта использовались следующие формы организации:
- непосредственно-образовательная деятельность;
- видео-экскурсии;
- национальные татарские игры (подвижные);
- просмотр татарских мультфильмов;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок;
- работа с родителями.
На первом этапе реализации проекта воспитанники познакомились с особенностями национальной татарской кухни. В рамках группы воспитанники искали информацию о татарском народе, используя энциклопедии и журналы. В процессе НОД воспитанники рассмотрели картинки национальных татарских блюд и узнали о их особенностях, познакомились с татарским бытом. Итогом первого этапа стало чаепитие, на которое воспитанники совместно с родителями приготовили и принесли национальные татарские блюда : чак-чак, баурсак, кыстыбый. Также итогом первого этапа стало создание альбома «Национальная татарская кухня».
На втором этапе реализации проекта воспитанники познакомились с национальным татарским костюмом. В рамках группы, родители воспитанников показали национальные костюмы (кожаные сапоги - ичиги, тюбетейки, жилетки, блузы) и рассказали о них. В рамках НОД воспитанники стали дизайнерами татарской жилетки, разрисовав ее соответствующими узорами, после чего состоялась выставка рисунков «Национальная татарская жилетка». Итогом второго этапа так же стало создание альбома «Национальная татарская одежда».
На третьем этапе реализации проекта воспитанники познакомились с традициями и особенностями национального татарского танца. В рамках музыкального занятия воспитанники познакомились с национальной музыкой татарского народа, музыкальными инструментами, а также разучили элементы движений в татарском танце. Итогом третьего заключительного этапа стал татарский танец, который воспитанники старшей группы показали другим возрастным группам ДОУ, а также выступили с ним в рамках городского конкурса «Россия – многонациональная страна».
Традиции татарского народа оказали большое воспитательное влияние на воспитанников старшей группы. В результате реализации проекта у детей сформированы:
- нравственно-патриотические чувства;
- основы национального самосознания;
- умение творчески применять имеющуюся информацию по различным элементам народной культуры;
- положительное эмоциональное отношение к произведениям татарских
писателей, предметам народной культуры.
Самое важное в реализации проекта было то, что воспитанники с большим удовольствием получали новые знания и делились ими с родными и друзьями, были искренне счастливы, когда пробовали татарские блюда за красиво накрытыми столами,и примеряли на себя национальные татарские костюмы.