МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, сказка»

Краснова Светлана
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, так как он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Здравствуй, сказка“» размещена в разделах

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний : первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

В детском саду было проведено анкетирование детей и родителей с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что 80 % детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 20 % из опрошенных отдали предпочтение чтению книг. Все эти факты послужили разработке данного проекта. Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.

Участники проекта

Участниками данного проекта являются педагоги, родители и дети старшей группы.

Сроки реализации проекта

Проект является краткосрочным: с 14.08.23 г. –18. 08.23 г.

Основание проекта

Проект реализуется на основе интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Образовательная область «Познавательное развитие» : экскурсии детей совместно с родителями в библиотеку. Эта экскурсия расширила кругозор детей, заинтересовала миром книг, повысила интерес к сказкам. У детей сформировалась любовь к книгам, бережное отношение к ним, уважение к труду библиотекаря, обогатился словарный запас, расширился кругозор детей.

Образовательная область «Речевое развитие» : дети делились впечатлениями от увиденного в библиотеке со сверстниками и взрослыми, внимательно, с интересом слушали сказки, беседовали по содержанию и с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах, загадывали загадки о сказках, героях сказок.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» : дети, совместно с родителями создали выставку рисунков на тему: «Мой любимый сказочный герой», изготовили дидактическую игру «Угадай сказку», создали выставку поделок на тему: «В гостях у сказки», атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница для книг», а также изготовили маски для театра по сказке : «Кот, петух и лиса».

Цель и задачи организации проекта

Участники

проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта

Дети Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; воспитание бережного отношения к книге, как результату труда многих людей.

- Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, интерес к сказкам.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к книге.

- Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, выделять характерные особенности героев.

- Развивать творческие способности каждого ребенка.

Педагоги Создание условий для обогащения опыта детей по данной теме. - Изучить информацию, подобрать методическую литературу по теме;

- Создать предметно – пространственную среду в группе, способствующею возникновению у детей интереса к художествен–ной литературе;

- построение работы с родителями по воспитанию у детей любви к сказкам.

Родители Создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. - Организовать экскурсии в библиотеку;

- Формировать любовь к книге;

- Оказать посильную помощь в изготовлении творческих работ.

Условия реализации проекта

1) Подготовленность педагогов, обеспечивающая их профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении.

2) Предметно-развивающая среда, способствующая вхождению ребёнка в данную тему.

3) Наличие художественной литературы, создание уголков творчества для продуктивной деятельности детей.

4) Работа с родителями.

5) Взаимодействие и сотрудничество с социумом.

Формы реализации проекта

– организация различных видов детской деятельности (игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная);

– совместная деятельность детей;

– взаимодействие с семьями детей.

Этапы реализации проекта

Этапы

проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьёй

Вводный Рассматривание иллюстраций, картин по данной теме. Вводная беседа на тему: «Моя любимая книга» Обсуждение содержания проекта

Планирование деятельности Участие в обсуждении этапов выполнения проекта - определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы, разработка плана для реализации проекта Обсуждение тематики мини - проектов

Осуществление проекта Сбор материала по теме;

оформление, систематизация полученной информации;

оформление дидактических игр, выставок. Подготовка атрибутов к подвижной игре. Организация беседы по данной тематике, проведение подвижных, дидактических игр и итогового мероприятия «Путешествие в сказку» Экскурсия в библиотеку, чтение сказок, беседы, помощь в изготовлении творческих работ и в создании выставки рисунков и поделок по данной теме.

Презентации проекта Участие в выставке поделок «В гостях у сказки», в создании выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой» и в изготовлении масок для театра по сказке «Кот, петух и лиса».

Участие в изготовлении сюжетно – ролевой игры

«Больница для книг» и дидактической игры «Угадай сказку». Участие в итоговом мероприятии, в викторине «Путешествие в сказку» в качестве зрителей.

Подведение итогов Отражение своих впечатлений в рисунках, поделках и рассказах.

Темы индивидуальных маршрутов детей

Имя ребёнка Предлагаемые проблемы Тема мини - проекта

Гриша Д.

Кира К.

Даша З.

Развитие устойчивого интереса к художественной литературе;

Расширить и активизиро–вать словарный запас детей,

воспитывать бережное отношение к книге, обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

Экскурсия

в библиотеку

София А.

Лена Ш.

Артём П.

Ирина Б. Уточнять и закреплять знание детей об особенностях героев сказок, об их поступках и образе жизни, развить умения использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности, развить мелкую моторику руки. Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности.

«Мой любимый сказочный герой»

Злата Х.

Мирон Щ.

Вера К.

Лера Л. Расширить представления детей о сказке, как о произведении искусства,

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память.

«Угадай сказку»

Коля В.

Даша Г.

Лиза С.

Ярослав Ф. Развивать познавательную активность, творческие, конструктивные способности, систематизи–ровать знания о сказке, как об устном народном творчестве, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

«В гостях у сказки»

Максим С.

Маша Г.

Петя М.

Василиса Ж. Систематизировать представления детей о героях русской народной сказки, их поступках, воспитать интеллектуально развитую личность, владеющую нормами культуры речевого общения.

«Кот, петух и лиса».

Последовательность работы с детьми в рамках реализации проекта

Мини – проект

Гриша Д., Кира К., Даша З.

Тема: «Экскурсия в библиотеку»

Проблема: Развивать устойчивый интерес к художественной литературе;

Расширить и активизировать словарный запас детей, воспитывать бережное отношение к книге, обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

План индивидуального маршрута ребёнка

Срок Деятельность ребёнка Формы реализации проекта

с 14.08.23 г. –18. 08.23 г. Экскурсия в библиотеку. Принятие участия в викторине «Путешествие в сказку». Презентация проекта. Совместная деятельность взрослого и детей.

Мини – проект

София А., Лена Ш., Артём П., Ирина Б.

Тема: «Мой любимый сказочный герой»

Проблема: Уточнять и закреплять знание детей об особенностях героев сказок, об их поступках и образе жизни, развить умения использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности, развить мелкую моторику руки. Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности.

План индивидуального маршрута ребёнка

Срок Деятельность ребёнка Формы реализации проекта

с 14.08.23 г. –18. 08.23 г.

Участие в выставки рисунков на тему: «Мой любимый сказочный герой» и в итоговом мероприятии на тему: «Путешествие в сказку». Презентация проекта. Совместная деятельность взрослого и детей

Мини – проект

Злата Х., Мирон Щ., Вера К., Лера Л.

Тема: «Угадай сказку»

Проблема: Расширить представления детей о сказке, как о произведении искусства, развивать логическое мышление, внимание, воображение, память.

План индивидуального маршрута ребёнка

Срок Деятельность ребёнка Формы реализации проекта

с 14.08.23 г. –18. 08.23 г.

Оформление дидактической игры «Угадай сказку», участие в итоговом мероприятии на тему: «Путешествие в сказку». Презентация проекта. Совместная деятельность взрослого и детей

Мини – проект

Коля В., Даша Г., Лиза С., Ярослав Ф.

Тема: «В гостях у сказки»

Проблема: Развивать познавательную активность, творческие, конструктивные способности, систематизировать знания о сказке, как об устном народном творчестве, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

План индивидуального маршрута ребёнка

Срок Деятельность ребёнка Формы реализации проекта

с 14.08.23 г. –18. 08.23 г.

Выставка поделок на тему:

«В гостях у сказки»,

принятие участия в итоговом мероприятии на тему: «Путешествие в сказку». Презентация проекта. Совместная деятельность взрослого и детей

Мини – проект

Максим С., Маша Г., Петя М., Василиса Ж.

Тема: «Кот, петух и лиса».

Проблема: Систематизировать представления детей о героях русской народной сказки, их поступках, воспитать интеллектуально развитую личность, владеющую нормами культуры речевого общения.

План индивидуального маршрута ребёнка

Срок Деятельность ребёнка Формы реализации проекта

с 14.08.23 г. –18. 08.23 г.

Участие в драматизации сказки «Кот, петух, и лиса», в итоговом мероприятии на тему: «Путешествие в сказку». Презентация проекта. Совместная деятельность взрослого и детей

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, сказка»
Опубликовано: 23 июня 2023 в 17:55
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Здравствуй, сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Краснова Светлана (УИ 2336426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД